- Не станут же твои родители пропускать свадьбу единственного сына. - успокаивал взволнованного Максима лучший друг - Они же получили приглашение и скорей всего вскоре прибудут на роспись.
- Ну я бы так категорично в это не верил, мать не привыкла разбрасываться словами. - говорил жених, стоящий на пороге ЗАГСа в ожидании невесты.
- Значит распишитесь с Натальей только в присутствии меня и свидетельницы, а потом рванете к ним в гости с огромным тортом и шампанским.
Макс понимал, что это не имеет смысла, поскольку мать не пустит его на порог дома с молодой женой несмотря на все родительские чувства и эмоции. На протяжении трех месяцев после знакомства с избранницей он старательно переубеждал их в необходимости пересмотреть отношение к происходящему и принять его выбор. Но для Лидии Павловны такие вопросы были принципиальными моментами и делами особенной важности, поэтому она свое окончательное слово сказала несколько дней назад.
- Если женишься на этой простушке, ищи себе хорошую работу, поскольку содержать семью придется на какие-то другие доходы. Мы с отцом свое мнение менять не собираемся, так что благословения не ждите.
- Вообще-то купленная в прошлом году для меня квартира уже станет нормальным стартом, а дальше сами разберемся. - нервничал парень.
- Ну, официально недвижимость зарегистрирована на мое имя, так что жить вам придется, как минимум в общежитии или на съемной квартире.
В тот день было сказано много обидных слов, но Максим отчаянно надеялся на то, что родственники примут решения и придут на торжественную часть, сменив гнев на милость. Только чуда не случилось, мать и отец не явились на мероприятие, а вечером позвонил отец и сообщил о временном отстранении от работы на фирме ввиду реорганизации. Он даже не поинтересовался делами сына, отделавшись банальной подачей информации. Вместе с отстранением почему-то заблокировались все банковские карты Макса, а автомобиль он сам оставил на стоянке перед родительским домом в знак протеста.
- Это все из-за меня. - грустно говорила Наташа - Не понравилась я твоей семье, теперь у нас проблем множество. Для начала нужно определяться с местом проживания.
Нехитрых сбережений парочки хватило на комнату в общежитии, после чего началась совершенно неведомая для бывшего мажора жизнь. Он совершенно не понимал сложности совместного проживания разных людей на общей территории, что часто становились причинами скандалов с остальными жителями. Здесь не было дорогой кофеварки, круассанов или изысканных обедов, к которым он привык в родительском доме. Зато рядом была любимая жена, и этого казалось достаточно, по крайней мере первое время.
Совмещая учебу с работой, Наталья зачастую приходила домой поздно и валилась от усталости без ног. Максиму пришлось тоже искать работу, но в приличные организации его не брали, в чем явно прослеживался след активных и принципиальных родителей. Пришлось довольствоваться тяжелой работой на стройке, за которую платили сущие копейки.
- Какая у меня будет зарплата? - не поверил он, услышав от потенциального начальника сумму, которую в прошлой жизни оставлял за несколько вечеров в ночном клубе.
Но особенного выбора не просматривалось, поэтому пришлось соглашаться. Теперь ему точно было не до друзей и веселья, поскольку особенного гардероба для крутых вечеринок и средств не было. Пару раз он ходил по приглашению приятелей на праздничные мероприятия в сопровождении жены, но это выглядело очень нелепо.
Наташа не привыкла к столь пафосным местам и не понимала типичной для золотой молодежи культуры тусовок. Она соглашалась на походы исключительно ради Максима, хотя на самом деле больше всего в жизни хотелось нормально выспаться, а не изображать радость от непонятных шуток, громкой музыки дорогих коктейлей.
- Ничего ты не понимаешь в богемной жизни. - говорил потом Макс, оценивший моральное состояние супруги - А у меня когда-то такая была, только вся вышла.
- Просто у меня немного другие ценности и интересы. - оправдывалась девушка - Денег и возможностей бесцельно шататься по столь дорогим местам никогда не было, вот и приходилось в основном заниматься учебой и работой.
- А настоящая жизнь она же не только в решении материальных проблем или битве за место под солнцем. - философствовал ее муж - Она в возможности радоваться и круто проводить время в компании единомышленников.
- Так мы же с тобой вроде бы неплохо проводим вместе время и точно уж на одной волне. - отвечала Наташа, стараясь переводить ситуацию в шутку.
- Ну да, ты постоянно на работе или в институте, я на стройке спину гну - мечта, а не реальность.
Все чаще Наталье казалось, что супруг жалеет о разрыве с родителями и женитьбе против их воли. Возможно он скучал по общению с матерью и отцом, но больше всего тосковал по прежнему образу жизни. В нем было все яркое, красивое и дорогое, а в новой реальности приходилось тотально экономить ради необходимости оплачивать самые важные счета. Серость обычного работяги категорически не устраивала Макса, что просматривалось все ярче с каждым днем. Пару раз Наташа предлагала перебраться в свой городок, но это окончательно расстраивало любителя столичной жизни.
- И так на выселках живем, а ты хочешь окончательно нас загнать в тупик? - недовольно говорил он в ответ на предложение.
- Просто там будет проще немного выживать и моя семья нас не бросит. - искала варианты решения проблем Наташа.
- В нашем случае это звучит, как угроза, поскольку с трудом понимаю, чем могут нам помочь твои родственники, живущие от зарплаты до зарплаты.
В такие моменты Наталье отчаянно хотелось обнять мужа и сказать слова успокоения относительно возможности прорваться и решить все проблемы совместными усилиями, но это оказывалось неуместно. Он злился, нервничал и отказывался общаться на неприятные темы. От былой романтики в реальной жизни оставалось все меньше, оставалось понять, как жить дальше и разбираться с постоянно увеличивающимся количеством сложностей. Делать это приходилось самостоятельно, поскольку приходящий с работы Макс чаще всего сразу засыпал, отвернувшись к жене спиной.