Найти в Дзене
Картины рассказывают...

В чем разница между ученостью и глупостью?

На этот вопрос попытался ответить британский художник Освальд Мозер, написав картину "Глупость и ученость часто живут вместе" Симпатичная такая картина, с множеством деталей, которые хочется рассматривать. На картине изображена комната. У раскрытого окна стол. За ним сидят двое - мужчина и женщина. Не трудно понять, что пожилой мужчина символизирует ученость. Перед ним книга, которую он читает с карандашом в руке. Напротив него женщина. Глупость, в шутовском наряде и с маской клоуна в руке. Вот так, четкое разделение учености у мужчин и глупости у женщин. Тут женщины могут негодующе возмущаться. Но хочется немного оправдать художника. Хотя дата написания картины неизвестна, но можно предположить (во всяком случае, хочется), что на создание картины Освальда Мозера сподвигли трагические события его жизни. У художника была жена, на четырнадцать лет младше Мозера. Прожив с ним около шести лет, родив от него дочь, нежданно - негаданно сбежала от мужа в Париж. Конечно же, влюбилась. Конечно

На этот вопрос попытался ответить британский художник Освальд Мозер, написав картину "Глупость и ученость часто живут вместе"

Освальд Мозер. Глупость и ученость часто живут вместе, дата неизвестна. Художественная галерея и музей Рассела-Котса
Освальд Мозер. Глупость и ученость часто живут вместе, дата неизвестна. Художественная галерея и музей Рассела-Котса

Симпатичная такая картина, с множеством деталей, которые хочется рассматривать.

На картине изображена комната. У раскрытого окна стол. За ним сидят двое - мужчина и женщина.

Не трудно понять, что пожилой мужчина символизирует ученость.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Перед ним книга, которую он читает с карандашом в руке.

Напротив него женщина.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Глупость, в шутовском наряде и с маской клоуна в руке.

Вот так, четкое разделение учености у мужчин и глупости у женщин. Тут женщины могут негодующе возмущаться.

Но хочется немного оправдать художника. Хотя дата написания картины неизвестна, но можно предположить (во всяком случае, хочется), что на создание картины Освальда Мозера сподвигли трагические события его жизни.

У художника была жена, на четырнадцать лет младше Мозера. Прожив с ним около шести лет, родив от него дочь, нежданно - негаданно сбежала от мужа в Париж. Конечно же, влюбилась. Конечно же, потребовала от мужа развод. И он удовлетворил её просьбу. Вот и скажите, какое отношение у Освальда Мозера могло быть к женщинам после такого предательства?

Считается, что на картине, которую мы рассматриваем, как раз изображены супруги Мозер.

За спиной женщины витражное окно.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

На нем Древо познания и Ева, женщина - источник всех бед человечества.

Зато над столом ученого картина, в сюжете которой можно угадать историю Святого Георгия, побеждающего дракона.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Окно над головой женщины открыто. Намек ли это на то, что ей хочется "улететь" из тесной комнаты, от ученого мужа? Или, наоборот, более грубый намек на то, что чтобы ученость не говорила из головы глупости моментально выветривается? Каждый может предположить сам.

Но Мозер как бы оправдывает глупость. За спиной женщины ваза с розовыми розами.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

А на языке цветов, который, конечно же, художник знал, розовые розы означают мечтательность, доверчивость, обаяние и молодость.

Перед женщиной ваза с физалисом.

-7

Нашла информацию, чтов некоторых странах физалис — символ любви и желанной беременности. Возможно, это намек женщине о их совместном ребенке.

Хотя картина и называется "Глупость и ученость часто живут вместе", но они никогда не могут соединиться.

Вертикальные полосы на скатерти, вертикальные линии распятия и вазы между ними как бы разделяют их.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Это только мои размышления о картине Освальда Мозера. Возможно, вы придумаете свою истрию.