"То весь пронизанный медовым солнцем, то чуть-чуть красноватый - янтарь ровня драгоценным камням. Однако в отличие от них, мягкий, задушевный, он всегда остается самим собой. Шлифовка не придаёт ему магического совершенства и при попытке изменить его природные очертания он как бы угасает в руках. Вот почему, обрабатывая натуральный кусочек янтаря, художники стремятся лишь ещё тоньше выявить его рельеф, обнажить его неповторимость" - пишет журнал Рижского Дома моделей RIGAS MODES 1967/1968г.
Каждый кусочек янтаря на фотографиях - неповторим. Мастера уже не стремятся непременно придать каждому фрагменту украшения классическую правильную форму - и сочетают уникальные камни смело и выразительно.
Предлагаемые журналом ансамбли с янтарём предназначены для торжественных вечеров или выступления на сцене. Можно усмотреть в этих платьях и старинные мотивы, и фольклорные, но все они современны для 1967 - 1968 годов.
Первое платье - стройного силуэта. Оно мягко спадает от янтарной гирлянды, тяжело и надежно лежащей на плечах модели. Волосы тоже украшает янтарь. Камни сочных медовых оттенков соединены металлическими цепочками. Ах, как не пожалеть, что именно эти модели журнал показывает не в цвете!
1. Стилизованная деталь народной одежды - надплечье, вышитое янтарём и шерстью органически вписывается в современный силуэт. Брошь - отдельный элемент.
2. Справа и ниже - короткое вечернее платье. Спереди и на спинке вышивка янтарём по узору шерстяной ровницей.
Платье янтарного цвета, ткань зернистого переплетения. Ожерелье из-за крупных кусков янтаря в металлической оправе напоминает старинное нагрудное украшение. Подробнее украшение видно на первой цветной фотографии.
Платье из ткани сурового переплетения, на рукавах типа пелерины богатая отделка из металлических подвесков и кусочков янтаря.
Весь акцент вечернего платья на спинке: длинный угловатый вырез, мягкая драпировка, а посередине - декоративная янтарная брошь в металлической оправе с подвесками (и снова стоит заглянуть на первое фото - и ещё раз полюбоваться на брошь в цвете). Невероятно оригинально и при этом элегантно.
Классические бусы, броши, подвески никуда не пропали. Но поиск новых форм мастерами Латвии заслуживает отдельного внимания. Возможно, это было смело. Но новые времена требовали новых форм красоты - свободной, естественной. Такие украшения - крупные, значительные - прекрасно сочетались со сдержанной, строгой линией платья.
"Ведь если платье служит фоном украшению, то украшение придаёт ему законченность" - пишет журнал "Rigas modes".
Уникальные вещи творили рижские ювелиры и модельеры...
Всем тепла и красоты!
Искренне Ваша - Умная Эльза!