Найти тему
Буддизм. Amida Times.

Что есть вера и в чём универсальность Обета Амиды? (ответ на вопрос)

Приветствую всех подписчиков и читателей данного канала!

К сожалению, в последнее время мне никак не удаётся засесть за продолжение перевода ни книги Эйкена Кобая "Misunderstandings of Master Rennyo", ни трактата "АНДЗИН КЕЦУДЗЁ СЁ". Увы… Однако в переписке с одним из читателей блога был поднят вопрос о сути веры, и, поскольку в двух словах эту тему раскрыть невозможно (да и в данной статье, несомненно, она раскрыта далеко не полностью), я попросил его разрешить мне ответить в отдельной публикации. Разрешение было дано, и вот, после долгого перерыва, на канале новая статья.

Итак, приятного и познавательного чтения!

-------------

СКАЧИВАЙТЕ БЕСПЛАТНО И ЧИТАЙТЕ КНИГИ ПО УЧЕНИЮ ЧИСТОЙ ЗЕМЛИ БУДДЫ АМИДЫ:

_____________

Вопрос: "Верить" и "иметь" не одно и то же. Духовную реальность не отменить, если она существует, и не придумать, если её нет. Христиане своим мученичеством свидетельствовали о своей вере, а не строго научно доказывал бытие Божие. А истинность вер так и висит в воздухе. Каждый делает свой выбор сам.

Ответ: Здесь не совсем понятно, что подразумевается под словом «иметь». Мне всё-таки кажется, что тут имеется ввиду «знание» как противоположность «вере». Что ж, попробуем рассмотреть этот вопрос.

Что есть знание? Давайте рассмотрим несколько утверждений, про которые можно сказать, что они принадлежат к категории «знание». Например, нас учат в школе, что параллельные прямые не пересекаются. И мы это запоминаем и чётко «знаем». Но это на листе бумаги! В на поверхности шара? Или, вам надо добраться в городе из точки А в точку Б. Вы садитесь на тот или иной вид транспорта, который должен вас довезти до пункта назначение. Но мало ли что может случится в пути! Вы «знаете», что этот транспорт должен вас довезти, но довезёт ли? Каждый человек «знает», что завтра утром встанет солнце, исходя из этого строит планы на ближайший день, неделю, месяц… «Завтра точно будет, я ЗНАЮ!» Приходит срок, я даже это «знание» не оправдывает себя...

Любое «знание» в той или иной степени условно, применимо только в определённых обстоятельствах и так или иначе основано на нашей вере в то, что будет именно так, а не иначе. И, конечно, зависит от тех авторитетов, на которых оно опирается.

- Славик, чёт я очкую. Думаешь, прокатит?
- Да ты успокойся... Я сто раз так делал.

«Христиане своим мученичеством свидетельствовали о своей вере». «Свидетельствовали». Кому и зачем они это делали? Своему Богу? Ему нужно, чтобы его последователи мучились, и только таких мучеников он призовёт потом в рай? А остальные как же? Если у человека нет силы воли, спасение невозможно? Или «свидетельствовали» язычникам, с целью обратить их в свою веру? Опять же, интересно, зачем? Расширить круг последователей, чтобы больше людей несли пожертвования в храмы? Тогда при чем здесь спасение? Непонятно.

В буддизме у многих Будд есть свои Чистые Земли, но, для того, чтобы попасть в них, нужно выполнить те или иные (в зависимости от того Будды, который создал эту конкретную Чистую Землю) практики, которые не всем по силам, или соблюдать те или иные обеты, которые, опять же, могут оказаться невыполнимыми для нас. Не напоминает ли в таком случае христианский Бог одного из Будд, для попадания в Чистую Землю-Рай которого необходимо в этой жизни помучаться, и причём чем больше, тем лучше? Получается, что никакой гарантии спасения нет…

"Если, после обретения мною состояния Будды, всем чувствующим существам десяти направлений, искренне вверившим себя мне, возжелавшим родиться в моей стране и до десяти раз произнёсшим моё Имя не уготовано возродиться там, ... да не достигну я наивысшего Просветления".

Обет Амиды потому и называется Универсальным и всеохватывающим, что благодаря ему спасание от пут Сансары может обрести ЛЮБОЙ человек. Злой и добрый, преступник и праведный, молодой и старый, аскет и совершенно безвольный человек, умный и глупый. Вверить себя Будде Амиде, возжелать возродиться в его Чистой Земле и произнести Нэмбуцу может любой! Для этого не нужно совершать никаких практик, не нужно придерживаться никаких обетов. Нужен только миг, в который вы вверите себя Силе Амиды. Один миг! И именно поэтому спасение становится доступно даже тем, кто находится на смертном одре, у кого уже нет ни времени, ни сил ни на что. Если вспомнить расхожее утверждение, что Природа Будды во всех одна, и любой человек может обрести Просветление, то, как в таком случае достичь его тому, кто находится при смерти? Да, Природа Будды во всех одна, просто необходимо понять, что своими ограниченными силами мы не сможем не то, чтобы реализовать её в этом мире Сансары, но даже докопаться до неё, чтобы понять, что же она из себя представляет, ЧТО нам надо реализовывать.

А возвращаясь к тому, что наше знание зависит от тех авторитетов, на которых оно опирается, то в данном случае про Обет Амиды мы узнаём от исторического Будды Шакьямуни. Если для кого-то он не авторитет, что ж… Да, действительно:

каждый делает свой выбор сам.

Вот, вкратце, так. Всё сказанное здесь есть исключительно моё понимание. Я нисколько не претендую на истину в последней инстанции, и, если у кого-то по ходу прочтения возникнут вопросы – пишите, буду стараться отвечать по мере возможности, так как заниматься переводами в последнее время как-то всё не получается.