Найти тему
Stratege.ru

Трофейный дайджест команды Stratege #34

Сегодня вас ждёт весьма интересный выпуск. В дайджест попали и относительно свежие игры (the Last of Us Part I и Evil West), и проекты давно ставшие классикой (Metal Gear Soild 2 и Borderlands). А вишенкой на торте пусть будет поднятая из недр турецкой подписки Enigmatis The Ghosts of Maple Creek. Приятного протчения!

-2

Итак, рассказ про Рагнарёк оставим на потом. Так уж получилось, но в перерывах между странствия по девяти мирам с Кратосом и Атреем, мне в руки попалась игра Save Room. О "симуляторе инвентаря из Resident Evil 4" я слышал исключительно в контексте Steam-игры. А тут на PlayStation, да ещё и с платиновым трофеем! Как такое пропустить? Казавшийся элементарным игровой процесс приятно удивляет по мере прохождения. Если на начальных уровнях основная сложность заключается в том, чтобы уместить всё добро из хранилища в инвентаре, то дальше появляются интересные нюансы. Например, всё оружие должно быть заряженным, а патроны изготавливаются из пороха. Проблема в том, что нужно помнить какая комбинация для каких боеприпасов применяется. Аналогичная ситуация и со здоровьем незримого героя — он должен быть полностью здоров. А для сокращения места в инвентаре приходится кушать отравленную рыбу и "закусывать" травой. 40 уровней пролетают незаметно, всего за пару часов.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Примерно в этот момент я заметил, что счётчик платин остановился на значении 198. Чтобы GoW: Ragnarok стала юбилейной, пришлось искать "заглушку" для 199 награды. Удивительно, но ею оказалась the Last of Us Part I. Обзор игры в ближайшее время появится на сайте, а пока исключительно о трофеях. Как это ни странно, они изменились и по сложившейся традиции, требования пройти игру на определённой сложности пропали. А вот собирательные трофеи остались в полном объёме — комиксы, шутки Элли, необязательные диалоги, значки Цикад и "артефакты". Как и в оригинале, счётчик всего этого в ремейке не починили. Я и сам столкнулся с "пропущенными" разговорами, поэтому некоторые из них приходилось слушать по два, а то и по три раза.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Порадовало, что добавили несколько ситуационных трофеев, а некоторые из них прямо противоположные по эмоциональному оттенку. Например, трофей Left Hanging / Неловкий момент выдаётся за то, что мы не "дадим пять" Элли в ответ на её протянутую ладонь. Согласитесь, весьма низкий поступок. Судя по всему, чтобы немного сгладить осадок, разработчики предлагают получить награду Who's A Good Boy? / Кто тут умничка?. Что может быть лучше, чем погладить высокополигонального пёсика?

-10

Давно в профиле не появлялось сложных платин. Evil West исправляет эту ситуацию, добавляя щепоточку хардкора в мой профиль. Главный кубок тут заставит попотеть, но в основном, только из-за одного трофея, за прохождение игры на уровне сложности “ЗЛО”. С учётом того, что тут хватает всякого собирательства и других разнообразных ситуационных призов, первое прохождение решил делать на нормальной сложности и только потом пытаться на максимальной. Тогда я ещё не знал, что обойтись в той игре одним прохождением сразу на высшей сложности не получится. Два забега будут строго необходимы хотя бы из-за того, что невозможности собрать нужную сумму денег для прокачки всего оружия в один заход.

Собирательных предметов в игре много, в основном это деньги необходимые для улучшения арсенала. Уровни тут довольно линейные, поэтому прямо особых проблем найти всё не возникало, хотя почти на каждом из шестнадцати эпизодов, я где-то пропускал то один, то два кошелька с монетами. Пара довольно неочевидных мест всегда найдётся, а на локациях часто есть точки невозврата. Хотя, если что-то пропустили в первый раз беспокоится не стоит, “Новая игра +” у вас ещё впереди. Пытался сразу делать ситуационные трофеи с боссами, но даже на “нормальной” сложности они доставляли достаточно проблем, поэтому отложил эти призы на потом. Как оказалось их вообще лучше делать в последнюю очередь, когда персонаж полностью прокачен.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Для второго прохождения, основной задачей было собрать пропущенное в первый раз и одолеть максимальную сложность. Благо в НГ+ переносится всё оружие и его прокачка с первого забега, иначе мне сложно представить, как там надо было бы выкручиваться (не сомневаюсь, что найдётся парочка людей проходящих сразу на максимальной сложности, управляя персонажем с помощью танцевального коврика с закрытыми глазами). Перед началом второго захода, проведя нехитрые расчёты пришел к выводу, что для того, чтобы прокачать всё оружие, собирать нужно все деньги, иначе может банально не хватить. С учётом, что в первый раз немного пропускал, то нужную сумму собрал только в самом финале, перед последним боссом, можно сказать повезло. Первые две трети игры на “ЗЛО” проходятся относительно спокойно, особенно когда знаешь, чего ожидать, а арсенал полон прокачанного вооружения, самое главное не спешить и стараться держать с врагами дистанцию, а то больно быстро они убивают героя. Проблемы начинаются в последней трети игры, где-то с двенадцатой главы. На аренах постоянно будет по несколько элитных врагов и чаще всего в довольно неприятных сочетаниях, тут уже необходимо понимать, кого уничтожить в первую очередь. Апогеем станет финальный уровень, который с большим удовольствием выпьет все соки из ваших нервов, хотя тут всего лишь две арены с противниками и последний босс. На Фелицию я потратил больше всего времени, необходимо было очень хорошо запомнить все паттерны атак, иначе постоянно умираешь. Крайне агрессивный и подвижный враг, хотя то, что после каждой из трёх стадий происходит сохранение контрольной точки спасает ситуацию. Финальная стадия у босса мне показалась самой простой, либо я просто уже успел привыкнуть. Забавно, но даже не от всех souls игр, я получал столько эмоций от прохождения финала, как тут на максимальной сложности. Дальше дело бы за малым, каждого из четырёх боссов было необходимо пройти с уникальным условием. Выполнить это было довольно просто через выбор глав и пониженную сложность.

 📷
📷

Evil West далеко не самый простой проект для взятие платины, хоть на первый взгляд трофейный лист и не должен вызвать особых проблем. Игра не пытается быть дружелюбной и хочет чтобы её изучили прежде, чем пытались пройти на максимум. Зато она не слишком продолжительная по меркам современных проектов и концентрация событий тут максимальная, поэтому если она сможет захватить ваше внимание, то оторваться уже будет сложно до самого конца.

-16

Давайте попробую угадать: когда вы оформили себе подписку PS Plus через турецкий PS Store, то отправились искать не только хорошие и интересные игры, но и начали подмечать релизы с лёгкими платинами? У меня эта процедура началась на уровне рефлексов. Нашёл пачку проектов с простыми списками трофеев и решил попробовать такую игру, о которой никогда не слышал. Выбор пал на Enigmatis The Ghosts of Maple Creek. Подкупило, что это не просто игра, посвящённая поиску предметов, а симбиоз с квестом, да ещё и с примесью хоррора!

Для платины её нужно было пройти на максимальной сложности, не пропуская мини-игры и не пользуясь подсказками. Разрешалось только пользоваться опцией «намёк», которая подсказывает куда идти и в какой кучке мусора ковыряться. Именно этот аспект выполнен нелогично. То есть видишь какой-то объект, например, колесо от машины, которое надо снять. Мозг сразу даёт тебе понять, что необходим балонный ключ. Где его взять? Найти среди разных предметов. Но каких именно? Тут и помогает опция «намёк», которая тыкает носом в нужную кучу.

Искать предметы оказалось несложно, обычно в сценках с поиском нужно собрать 10 вещей на одном экране. Поначалу не мог понять как выполнить трофей «В мгновение ока», по условиям которого нужно обнаружить три искомых объекта за три секунды. В процессе до меня дошло, что можно найти необходимые предметы на экране, не активируя их, а потом быстро нажать на них по очереди. Кстати в русской локализации есть неприятные ошибки. В одном из списков было слово «скейт», среди вещей он тоже был, но когда я на него нажимал – скейтборд не засчитывался. Оказалось, что речь шла про коньки на четырёх колёсиках. Был ещё один пример, который просто вылетел из головы. Глобально – нестрашно, но в какой-то момент я подумал, что это баг и уже хотел воспользоваться подсказкой. А это автоматом испортило бы прохождение.

Среди прочих трофеев, которые могли хоть как-то усложнить выбивание платины в Enigmatis The Ghosts of Maple Creek – кубок за прохождение сцены со скрытыми предметами за одну минуту. С подсказками искать несложно, но я хотел выбить всё за одно прохождение. Поэтому играл на максимальной сложности без подсказок. В какой-то момент очень повезло, и трофей буквально выпал сам. Тем кому он не даётся, могу дать совет: позовите друзей или домашних, чтобы искать всё на экране в несколько пар глаз.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Мне иногда помогали дети, им нравился процесс, но когда начинались скитания по деревне, приходилось просить их не смотреть. Атмосфера в игре жутковатая, плюс есть сцены со своеобразными скримерами: очень внезапные и громкие звуки с мрачными картинками. Даже трупы и скелеты были! К слову, это придало игре определённого шарма. Так что потраченные на игру 4-5 часов я совсем не жалею. С радостью поиграл бы ещё во что-то подобное. Буду дальше шерстить библиотеку PS Plus.

-24

 📷
📷

Если мне не нравится название произведения, будь то игра, фильм или книга, будет очень сложно заставить меня с ним ознакомиться, даже если это общепризнанный мировой шедевр. Именно так случилось с легендарной Borderlands. Мне в упор не нравилось название, хотя мне неоднократно рекомендовали в неё поиграть. И вот, всё-таки пересилив себя, я поставил её на свой тогда еще PC. В каком же я был восторге от уникальной стилистики и геймплея! Прошёл все части Borderlands на PC несколько раз, что нисколько не помешало мне пройти её, но уже на Playstation.

Время шло, отметка полученных платин приближалась к 500 и я начал задумываться, а какую же игру сделать юбилейной? И тут я вспомнил, что относительно недавно Borderlands наконец-таки вышла на PS4 в виде GOTY издания (ну как недавно, в 2019 году). Что могу сказать – воспоминания об игре были гораздо лучше, чем впечатления от получения плашки.

Первая часть легендарной серии оказалась на удивление скучной и нудной. Очень много беготни туда-сюда на своих двоих. Возможность телепортации между точками на карте открывается лишь ближе к середине игры. Доступ к транспорту тоже появляется ой как нескоро и придётся истоптать немало пар обуви, прежде чем нам дадут порулить. Основное прохождение традиционно делал за своего любимого персонажа – Роланда. В общем играл за “мужика с турелью”. По сравнению с последующими играми серии турель в
Borderlands GOTY невероятно слабая – урона почти не наносит и отбрасывает коньки с двух-трёх ударов противника. И это далеко не все минусы одной из моих любимых игр…

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Что касается трофеев, всё оказалось очень просто – на всё про всё ушло чуть больше 22 часов. В отличии от остальных частей серии в Borderlands GOTY все трофеи можно сделать без подключения к сетевой игре. Достаточно лишь иметь при себе пару дополнительных геймпадов – всё делается через локальный мультиплеер (победа на арене, дуэль и тому прочие). Большинство трофеев можно назвать сюжетными, достаточно лишь выполнять все побочные задания. Также значительно упростили получение классовых трофеев. Например, если в какой-то из частей (уже не помню в какой именно), нужно было прокачать чуть ли не каждого персонажа минимум до 16 уровня, чтобы выполнить ситуационный трофей, то в Borderlands GOTY каждого героя достаточно прокачать лишь до 5 уровня и получить классовый навык. За такое решение отчаянно плюсую!

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Вишенкой на торте стало выбивание трофея Ding! Champion – получить 50-й уровень. Казалось бы, чего тут сложного? В остальных частях я и 60-й брал без проблем. Но тут всё не так просто. Дело в том, что мультиплеер в Borderlands GOTY напрочь мёртвый. За неполные 23 часа игры ко мне ни разу не присоединился ни один игрок, при условии, что я играл в открытом доступе. В быстрых матчах после получаса безуспешных попыток я также не нашёл ни одного игрока. Скорее всему виной всему глитч, благодаря которому можно прокачаться до любого уровня без посторонней помощи. Глитч заключается в том, что можно бесконечно выполнять внутриигровое достижение по продаже 1200 предметов в вендинговом автомате. Я растянул это “удовольствие” аж на 5 вечеров, т.к. тыкать в 3 кнопки и делать постоянные перезагрузки более двух часов подряд – крайне утомительно.

Как итог – с платиной в Borderlands GOTY стоит заморачиваться только если вы ярый поклонник серии и хотите в коллекцию очередной платиновый трофей легендарной серии. Во всех остальных случаях лучше ограничиться прохождением основного сюжета, не заморачиваясь до трофеев, ибо
ну оооочень скучно.

 📷
📷

Приветствую! В то время как уважаемый ColinsTwiker упоминал трудности прохождения Darkest Dungeon на PS Vita в нашем еженедельном дайджесте, я вспомнил о не менее интересном испытании для себя на портативе Sony. Речь пойдёт о переиздании Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty — одной из моих первых платин. Помните был такой карик, где бандлом шла третья и вторая MGS? Сразу после своего первого картриджа для PS Vita — Persona 4: Golden — я приобрёл именно эту пару игр про Снейка. Вторая часть мне так зашла, что прошёл её, не замечая время. И даже выбил платину в ней прямо на рабочем месте.

 📷
📷

Конечно, больше всего мне запомнились VR-миссии и соответствующий трофей — Virtually Impossible. 358 стандартных испытаний и 153 альтернативных. Большую часть времени ты просто кайфуешь от небольших тренировок на владение механиками игры. Но есть несколько заданий, где приходилось сидеть часами, если не десятками часов. Проходить от первого лица, например, та ещё морока. Но когда забирали мини-карту или нужно было искать и обезвреживать бомбы, то приходилось оттачивать каждое движение. Вот примерно тогда я ощутил на себе, что такое платина со сложностью 8-8,5 баллов из 10. Это много усилий, скилл и немного удачи.

Пожалуй, на PS Vita успех здесь был ещё больше завязан на удачу. Потому что главный подвох заключается в управлении. Например, возьмём миссию за Снейка из MGS1, где надо быстро положить толпу солдат, ставя хедшоты и точно метая гранаты. С прицелом от первого лица и так не слишком легко управляться, а когда это делается с помощью миниатюрного стика PS Vita, то приходится потом обливаться, чтобы засадить в яблочко. Но многократное повторение и поддержка моих коллег помогли выбить всё успешно. Честно говоря, игру на рабочем месте у нас не приветствовали. Однако когда парни увидели, что я прохожу ту самую, легендарную MGS2 в портативе, то только болели за меня. К тому же, сделал дело — играй смело.

 📷
📷

Мне понравилось, что в этой игре много контента, приколов и на разных сложностях она раскрывается по-разному. Возможно, это лучшая игра Кодзимы наряду с Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Проходя её, ты получал ощущение, что автор продумывал и готовил её чуть не полжизни. Настолько она фундаментальная и продуманная. А если говорить про любимые трофеи в MGS2, то больше всего мне понравилось коллекционировать жетоны солдат со всех сложностей. Для этой задачи и для VR-миссий очень ценным навыком является взятие противника на мушку — «Hold Up». Снейк командует «Freeze» и солдат чуть портки не роняет. А пока он их подбирает, ты можешь обезоружить ещё одного салагу, скрыться или наворотить много других дел.

Также я с большим удовольствием вспоминаю битву с последним боссом в MGS2 на максимальной сложности. Это там, где героя вначале душат и надо выбраться из захвата, сохранив хотя бы каплю жизни. Оригинально, необычно и эпично. Сама схватка со злодеем хорошо тестирует реакцию и заставляет почувствовать себя настоящим шпионом, выживающим на волоске от смерти. Вот где начинаешь задумываться об удобствах турбо-кнопки на контроллерах. Помню, был один совет в комментариях, как легче выйти из захвата босса. Там предлагалось приложить к кнопке тряпочку и быстро-быстро её тереть, повысив частоту нажатий. Добрый человек, как ты вообще пришёл к таким умозаключениям?! Мало того, что эффективность приёма сама по себе сомнительная, так ещё и история его происхождения вызывает разные вопросы.

 📷
📷

В общем, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty — потрясающая игра! Выбил платину в ней более 7 лет назад и до сих пор вспоминаю тёплыми словами. Наверно, такие игры можно назвать действительно великими. Они западают к нам в душу на годы и переворачивают индустрию с ног на голову. Кодзима может и гений, но сможет ли он превзойти свои шедевральные MGS2 и MGS3? Покажет время. А вы делитесь в комментариях, какие ещё культовые игры зацепили вас, выбить платину в которых интересно и сейчас.