- Кир, а тебе не кажется, что эта наша новенькая, Юля, как-то странно на тебя смотрит? – в который раз пристала с расспросами Таня.
- Почему странно? Просто не привыкла она здесь пока! Только вторую смену отработала! – попыталась оправдать неуёмное любопытство новой сотрудницы Кира – фармацевт-первостольник, старшая смены. Собственно, это она и привела на работу новенькую Юлю – за неё попросил муж Киры. И теперь девушка постоянно ощущала на себе пристальный взгляд новой сотрудницы. Под этим каким-то недобрым, колючим взглядом Кира съёжилась. Ей захотелось, чтобы девушка поскорее отправилась домой – работала Юля в ночь, с утра Кира принимала у неё смену. «Странная она какая-то, – подумала девушка, когда новая сотрудница, наконец-то, вышла из аптеки, – ни спасибо, ни пожалуйста, ни до свидания. Будто это я ей чем-то обязана, а не она мне!» А ещё Кире не нравился тяжёлый пряный запах Юлиных духов.
Потом пошли первые посетители, и девушки закрутились в повседневной суете. Думать о чьих-то странных взглядах у неё просто не было времени.
Кира вспомнила об этом, когда уже возвращалась с работы домой. Перед этим она снова столкнулась с Юлей – передала ей ключи и проговорила некоторые рабочие моменты. Девушка вела себя так, будто оказывала Кире великую честь, выслушивая её. Кивнув вместо прощанья, развернулась и ушла. «Что-то здесь не так!» – промелькнуло в голове Киры, но она решила себя не накручивать, свалив всё на непростой рабочий день. Хотя в последнее время все её дни нельзя было назвать простыми. Девушка была на 7 месяце беременности, позади – жуткий токсикоз, а теперь возникли новые проблемы: сильно ломило спину, отекали ноги, и всё время кружилась голова. При этом по утрам Кира не могла оторвать голову от подушки – ей всё время хотелось спать. Она и раньше никогда не была жаворонком, а теперь так и подавно, к тому же старалась ограничить потребление своего любимого кофе – это было вредно её будущему малышу. Без кофе просыпаться было ещё хуже…
Девушка медленно брела домой по заледеневшим улицам – ещё утром шёл дождь, а под вечер ударил мороз, и всё вокруг покрылось тонкой коркой льда. Идти было очень скользко. Кира несколько раз звонила мужу – он уже давно должен был быть дома, с работы он возвращался гораздо раньше её. Однако Стас трубку не брал и не перезванивал. Вместо привычных 20 минут Кира добиралась до дома почти час.
- Где ты бродишь?! – с порога встретил её недовольный голос мужа, – давно ужинать пора!
- Я тебе звонила, думала, ты меня встретишь, там так скользко! – пожаловалась, устало присаживаясь на пуф в прихожей, Кира.
- Звонила? Странно, я не слышал, может, телефон на беззвучном, – отозвался муж, не отрывая глаз от экрана компьютера, – так что там с ужином?
Кира, еле-еле сняв сапоги с отёкших за день ног, прошла на кухню. От увиденного ей захотелось плакать: полная раковина грязной посуды (когда он только успевает – ведь вчера вечером всё перемыла!), на столе – крошки и бумажки из-под конфет, на печке – пятно от пригоревшего супа. Кира достала из холодильника макароны и хотела выложить из лоточка несколько котлет, однако тот оказался пустой.
- Стас, ты что, съел все котлеты? Там же было штук 15? Я же на три дня готовила, – подошла к мужу Кира.
- Съел! А что мне было есть, ты же на работе! Приготовишь ещё!
Кира разогрела макароны и поджарила яичницу.
- Опять вчерашние макароны! Я от яиц скоро нестись начну! – начал возмущаться муж.
- Слушай, ну приготовь что-нибудь! – не выдержала Кира, – Ты же в 5 уже дома, а я до 8 работаю. И всего один выходной из трёх!
- Кто на что учился! – с раздражением проговорил Стас.
Кира вздохнула. Раньше её муж был совсем другим…
Кира со Стасом ходили в один класс, сидели за одной партой. Их с детства дразнили женихом и невестой, и их детская дружба, действительно, к 10 классу перешла в первую юношескую любовь. Молодые люди поддерживали друг друга, у них были совместные развлечения и досуг. Кира и Стас гуляли в одной компании, вместе ходили на каток зимой и на пляж летом, ездили вместе к бабушкам друг друга в деревню. Их родители тоже были знакомы.
Семья Стаса была богаче, чем родители Киры, да и мальчик был единственным ребёнком, у девочки же ещё были старшая сестра и младший брат. Мать парня Наталья Сергеевна всячески опекала сына, к тому же она уже долгое время работала заведующей детского сада, поэтому умела руководить. Это касалось не только подчиненных. Женщина прекрасно управляла своей семьёй: и муж, и сын подчинялись ей во всём. Киру она тоже сразу взяла в оборот. Ещё когда молодые люди встречались, будущая свекровь учила её готовить для Стаса диетические супчики – у мальчика, мол, гастрит, и кормить его нужно исключительно свежеприготовленной пищей – как можно подавать на стол вчерашнюю еду! Конечно же, у Натальи Сергеевны проблем с этим не было – её муж, Артём Николаевич, возвращаясь с работы (а работал он, надо сказать, директором одного из местных предприятий) не гнушался приготовлением ужина и уборкой квартиры – так воспитала его мудрая жена. Сына женщина воспитала «для души»: мальчику всё было позволено, но зато он никому ничего не был должен. Тем не менее, Стас вырос нормальным: он не попал в плохую компанию, не приобрёл вредных привычек (парень даже не курил), однако и навыки самообслуживания у него тоже отсутствовали напрочь.
Кира и Стас учились в разных ВУЗах. Поэтому жили в разных общежитиях. Квартиру вместе снимать они не стали – это было дорого, да и не хотелось парню в 18 лет начинать взрослую жизнь, планировал пожить для себя, погулять, потусить с ребятами. Это мудрое решение подсказала ему, естественно, мама – она до последнего надеялась, что сын подберёт себе вариант достойнее – не прельщала её невестка из бедной многодетной семьи. Хотя родители Киры работали и неплохо, по меркам их посёлка, зарабатывали, Наталья Сергеевна никогда не считала их ровней себе. Честно говоря, семья Киры тоже надеялась на то, что любовь молодых не переживёт испытания временем: большой город, много соблазнов, новая жизнь… Они понимали, что Кире будет тяжело соответствовать семье Стаса. Однако молодые люди остались верны друг другу и своей любви. Возможно, им просто было не до того, чтобы искать новые отношения: Кира училась, шла на красный диплом и подрабатывала ночником в аптеке. Стас был просто очень тяжёлым на подъём, всё свободное время он проводил перед компьютером в общежитии. Даже вытащить его на какой-то интересный концерт или в клуб Кире не всегда удавалось…
Кира и Стас встречались нечасто, по выходным вместе ездили домой, но их отношения продолжались в течение 5 лет учёбы, после чего завершились вполне логично – свадьбой. Конечно, Наталья Сергеевна расстаралась – она старалась удивить роскошью торжества весь их посёлок. Естественно, родителям Киры пришлось взять немалый кредит, чтобы внести свою лепту в организацию праздника… Шикарное платье, кортеж, лучший ресторан и модный местный тамада вылились в немалую сумму денег. После свадьбы остро встал вопрос с жильём: в квартире родителей Киры молодым просто не было места – ещё 2 детей и 2 взрослых. Наталья Сергеевна же не горела желанием поселить молодую пару на своей жилплощади, хотя и жили они с мужем вдвоём в 4-комнатной квартире. Денег на совместную покупку квартиры (так предложила мать Стаса) у семьи Киры не было, брать ещё один кредит тоже было достаточно накладно. Было решено поселить молодых в трёхкомнатную квартиру, купленную бабушкой Стаса «на старость» (пожилая женщина на тот момент жила в деревне и в ближайшее время переезжать в посёлок не собиралась).
Отгремела свадьба, и молодые переехали в отдельное жильё. Поначалу всё шло прекрасно: совместный быт был для них в новинку, поэтому с радостью вместе варили борщ или крутили фарш на котлеты. По привычке спали до обеда. Жили, особо не считая денег: на ужин заказывали доставку из ресторана или из ближайшего суши-бара. Однако оказалось, что деньги имеют свойство заканчиваться. Когда Стас в очередной раз попросил мать скинуть ему налички на карточку, то услышал в ответ, что пора бы подумать и о работе. Кира в это время уже активно искала место, но фармацевта без опыта брать на работу не хотели. Еле-еле девушка устроилась в одну из местных аптек: здесь время от времени появлялись вакансии из-за неудобного графика и директора-самодура. Кира сразу ощутила на себе все прелести и особенности нового места работы: график 3\1 с 8 до 8, при этом – полная материальная ответственность за открытые витрины… Однако выбирать не приходилось, поэтому работать пришлось. К слову, Кира прекрасно поладила с директором: она была ответственным работником, быстро училась, к тому же у неё была неплохая база знаний – не зря она закончила ВУЗ с красным дипломом. Хотя график работы её, конечно же, утомлял. Особенно сейчас, когда девушка была беременна.
Стас работу искал дольше. Он был айтишником, и всё ждал «предложения на миллион» – на меньшее парень был не согласен. Выручил друг отца – он был директором Автодорожного техникума, где нужен был наладчик компьютеров. Работа непыльная, да и график прекрасный: с 9 до 16, кроме субботы и воскресенья. Правда, миллион не обещали – но зато Стас сполна чувствовал свою значимость среди местных студентов и преподавателей – большинство из них с компьютером до сих пор были на «вы».
Так и жили. Не ссорились, вместе привыкая к новой семейной жизни… Прошло 2 года.
- Стас, может, пора нам подумать о детях? – как-то заговорила Кира.
- Каких детях? – оторвался тот от компьютера.
- О наших с тобой детях! Мы же уже столько времени вместе, разве ты не хочешь маленького мальчика или девочку? Представь, малыш будет похож на тебя, он станет продолжением нашей любви!
- Кира, по-моему, ещё рано. Нужно пожить для себя! – уверенно произнёс мужчина.
Через год Кира всё-таки забеременела. Она по-прежнему работала в аптеке, уже доросла до старшей смены. Зарплата её стала больше, но вместе с ней возросла и ответственность, работать так и приходилось 3 дня из 4. Стас так и остался в колледже: там его уважали и ценили – он был, действительно, хорошим специалистом. Новый директор обновлял коллектив, поэтому появилось много коллег – их одногодок. Теперь Стас с удовольствием ходил на работу – там его ждал не просто хороший коллектив, а практически друзья.
Кира долго собиралась сказать мужу о беременности. После того давнего разговора, эту тему они больше не поднимали, и девушка не знала, как отнесётся любимый к такой необычной новости.
В свой выходной, когда Стас был на работе, Кира приготовила праздничный ужин, накрыла стол. Муж пришёл домой в хорошем настроении, сели ужинать:
- Кира, любимая, у нас сегодня какой-то праздник? Я что, забыл о годовщине? – всполошился он, глядя на свечи и вино.
- Нет, дорогой, просто у меня для тебя сюрприз! – тихо проговорила Кира, – две полоски!
- Какие полоски? – заметно напрягся Стас.
- Те самые, две полоски, любимый, у нас будет ребёнок!
Стас молча вышел из-за стола.
- Почему ты всё решила сама? Какой ребёнок?! – почти кричал мужчина.
- Но мы же уже 3 года женаты! У нас есть жильё, мы оба работаем! Что не так?!
- А то не так, дорогая моя, что я не хотел никакого ребёнка! – зло произнёс мужчина и, на ходу накинув куртку, хлопнул дверью.
Дома Стас не ночевал. Вечером он тоже не вернулся. А через день к Кире в гости пожаловала свекровь:
- Кира, дорогая, нам нужно с тобой серьёзно поговорить! – начала она прямо с порога.
- Стас у вас? – спросила девушка.
- Конечно, а где же ему быть?! Что это за история с ребёнком? – спросила Наталья Сергеевна, прищуриваясь.
- Обычная история – я беременна, – тихо ответила Кира.
- А срок? – спросила по-деловому свекровь.
- 14 недель, узнала на прошлой неделе – никаких признаков не было, – начала было рассказывать невестка.
- Значит, аборт делать уже поздно! – прервала её лепет женщина, – Можно попробовать договориться насчёт искусственных родов…
- Какие искусственные роды? Вы о чём? Я хотела этого ребёнка! – почти кричала Кира свекрови.
Наталья Сергеевна внимательно посмотрела невестке в глаза:
- Даже ради Стаса? – холодно спросила она.
- Даже ради Стаса, – со слезами на глазах отвечала Кира.
Продолжение этой истории читайте завтра
Автор: Ирина Богданович
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях.
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.