Найти тему
Москва-Минск

Коломенский трамвай.Транспорт с огромной историей

Возле Музея коломенского трамвая мы с вами остановились в прошлый раз, гуляя по Коломне.

О трамвае в Коломне стоит сказать особо: открытая в 1948 году, это единственная сохранившаяся в Подмосковье трамвайная система. Трамвай был ещё в Ногинске, но сейчас только в некоторых местах города можно увидеть неиспользуемые рельсы.

А вот коломенский трамвай жив, резво бегает по городским улицам и перевозит немало пассажиров.

Важная особенность: в Коломне трамвайные рельсы проложены так, что они не мешают движению безрельсового транспорта. Конечно, пересечения есть, но устроены таким образом, чтобы было удобно и автомобилям, и трамваям.

Фото музейного экспоната.
Фото музейного экспоната.

Проезд в вагончике можно оплатить картой «Мир» (поездка стоит 44 рубля), наличными (нам сказали, что в таком случае надо заплатить 53 рубля, но у кондуктора мы это не уточнили). Есть проездные билеты, действуют социальные льготы. Многие местные жители пользуются картой «Стрелка», и говорят, что это самый выгодный вариант, особенно, если ездишь регулярно на этом виде транспорта.

Маршруты выстроены удачно. Даже если трамвай не подвозит прямо к месту, которое вам надо, он помогает значительно сократить путь.

Ну а теперь, добро пожаловать в Музей коломенского трамвая, который, кстати, расположен тоже на территории Коломенского Кремля на улице Дмитрия Донского, дом 15. Найти его легко – яркий баннер виден издалека.

Фото автора
Фото автора

Сам музей небольшой. На улице проложен крохотный участок рельсов, с размещёнными на нем экспонатами, которые когда-то были частями настоящих трамваев. Это можно увидеть бесплатно – стоит только войти в калитку.

Фото автора
Фото автора

А всю остальную музейную экспозицию составляют фотографии и макеты. Чтобы её осмотреть, придётся заплатить 300 рублей. Впрочем, она того стоит!

Хочу отметить: на воротах музея есть предупреждающий плакат, что записываться надо заранее, иначе вас не пустят. Мы даже приуныли, но оказалось, что это относится только к экскурсиям. Если вы будете осматривать экспонаты самостоятельно и без помощи экскурсовода, то можно приходить в любое время работы музея, купить билет и походить по двум небольшим залам.

Конечно, московский музей городского транспорта внушительнее, да и в Минске Музей конки имеет экспозицию побогаче, но такого огромного количества всевозможных моделей трамваев раньше видеть не приходилось (полистайте галерею).

Интересны и большие фотографии во всю стену. Дизайн залов превосходен, а, главное, находясь в музее чувствуешь, что трамвай Коломне нужен.

Вот и мы, выйдя из музея, отправились на трамвайную остановку и покатили к Старо-Голутвину монастырю. Но об этом – в следующей части нашего рассказа.

Оцените, пожалуйста, материал. Буду благодарна за комментарии. Оставаться и дальше с каналом можно, подписавшись на него ЗДЕСЬ.