Найти тему
Кинокружок Курилова

Фильм «Либерея: Охотники за сокровищами» хорош свежим воздухом и неторопливой беседой

Оглавление
«Давайте рассматривать это как невероятные приключения. Да?» – медленно и печально мета-шутит герой Серебрякова после часа действия.

Приключенческий фильм от авторов «Поддубного» и «Притяжения» получился неторопливым, разговорным, не претендующим на сравнение с экранизациями книг Дэна Брауна или «Индианой Джонсом», и не лишенным собственной скромной харизмы.

Постер к/ф «Либерея: Охотники за сокровищами».
Постер к/ф «Либерея: Охотники за сокровищами».

Тихон Жизневский играет Илью, молодого предпринимателя с трудным детством, создавшего неполезный для общества бренд электросамокатов. Однажды он принимает завещание от столетней прабабушки. И на этой процедуре впервые видит своего отца Аркадия (Алексей Серебряков).

Илья получает в наследство квартиру, где в стене находит оклад, который прабабка выкопала при стройке московского метро. Это ключ к поиску Библиотеки Ивана Грозного, той самой Либереи. ГГ беспечно кидает фото находки в сеть и привлекает силы, знающие толк в древностях.

Кадр из к/ф «Либерея: Охотники за сокровищами».
Кадр из к/ф «Либерея: Охотники за сокровищами».

К Илье вламывается агрессивный Макс (Артём Ткаченко) с желанием забрать артефакт. Илью спасает отец, называющий его на вы. Потом в приключения втягивают филолога Арину (Диана Пожарская), знающую толк в компьютерах. Параллельно за сокровищами охотятся вооруженные потомки поляка Сапеги, искавшего Либерию в 17-м веке.

Приятно поговорить

Когда герои расслабленно беседуют, фильм даже хорош. Жизневскому удается изображать недалекого миллениала-стартапера. Серебряков со вкусом играет ворчливого ученого фанатика, критичного к сдававшим ЕГЭ:

«Ваша жизнь ничтожна по сравнению со значением того, что мы делаем!»
«Немножко сложнее оказалось, чем кататься по Патрикам на самокате? Хлипкое поколение».
Кадр из к/ф «Либерея: Охотники за сокровищами».
Кадр из к/ф «Либерея: Охотники за сокровищами».

Когда автор пытается дать поработать героине Пожарской, ему приходится слегка притуплять Аркадия.

– И что нам делать?
– Я предвидел этот вопрос. Арина?!

Режиссер Глеб Орлов, давно ничего не снимавший после занятного фильма «Поддубный», совершенно правильно не пытается ускорить темп и дал героям возможность расслабленно болтать так, словно они в сериале. Или как в «платформенном» кино, что не так далеко от истины.

Кадр из к/ф «Либерея: Охотники за сокровищами».
Кадр из к/ф «Либерея: Охотники за сокровищами».

Это хорошо. Вместо дорогого экшна появляется некий свежий «воздух», за который платить не надо. Хороший разговор может скрасить даже самую скучную дорогу. А когда она и не скучная, то совсем хорошо.

Проблемы сценария

За удачные диалоги и целые эпизоды и качественное выстраивание «приятельского фильма» (в этой части кино даже посильнее некоторых топовых западных блокбастеров, того же «Анчартед», например) стоит сказать спасибо сценаристу Андрею Золотареву, который ранее много чего приличного писал («Лёд», «Притяжение», «Тренер», «Спутник»).

Но его же стоит упрекнуть в некоторой несобранности фильма, где ближе к кульминации внезапно возникает совершенно новый антагонист, например. Или с некотором выпадении из общего материала сцены с северным истерном в поселении на ненцев.

Кадр из к/ф «Либерея: Охотники за сокровищами».
Кадр из к/ф «Либерея: Охотники за сокровищами».

На экране внезапно жесткая расправа, больше подходящая фильмам про притеснение индейцев. При этом автор пытается смягчить происходящего неким черным юмором. Не очень уместным, когда речь идет о разгроме поселения, где кроме мужиков с обрезами есть старики женщины и дети. Куда они в итоге делись, почему от них ни звука, автор не поясняет. И осадочек от этого события остается до финальных титров.

Движение и юмор

В неторопливых эпизодах кино выглядит лучше, чем при попытке устроить приключенческий боевик. Герой Серебрякова, кстати, в боевик и не лезет, сразу уходя от сравнений с Индианой Джонсом. Он предпочитает руководить действиями сына с расстояния.

Постер к/ф «Либерея: Охотники за сокровищами».
Постер к/ф «Либерея: Охотники за сокровищами».

При этом все-таки есть динамика, во многом от смены локаций: монастырь в Вологде, зимние просторы в окрестностях Нарьян-Мара, подземелья Кремля, подводные путешествия, вертолетная площадка в комплексе Москва-Сити, и вообще много красивых небоскребов, пока вертолет пытается не упасть и почти влетает в чей-то офис в стиле «Матрицы». Да еще и мифическое Метро-2.0.

Иногда даже смешно. Например, когда Илья ломает почти выявленные объекты культурного наследия или пытается общаться с ненцами у костра как ковбой из фильма с индейцами. Или когда выпивает шаманский психоделик в ненецкой юрте, под тематическую песню из мультика «В синем море, в белой пене…».

В итоге получается кино, которое вполне соответствует добротной оценке 6,4 Кинопоиска.

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!