Для начала хотела бы поделиться историей из собственной практики. Однажды ко мне обратилась мать семнадцатилетнего парня. Её звали Вероника. На встрече она рассказала, что её сын Юрий просто погряз в различных проблемах. Во-первых, он чуть не провалил ЕГЭ, но кое-как справился. Даже поступил в вуз. Правда на платное отделение. Только этим всё не ограничилось. Поступив в учебное заведение, Юрий просто перестал ходить на занятия. А ещё у юноши появилась агрессия к противоположному полу.
Вероника чувствовала вину перед сыном. Женщина видела корень проблемы в том, что в своё время она не смогла удержать мужа. К тому же у неё случались срывы и различные обвинения, которые, по сути, адресовались мужу. Это всё отдаляло сына от матери.
Вероника поняла свою ошибку, когда стала ходить к нам на группу. Там мы с ней поработали. И после наших встреч, женщина посмотрела на ситуацию с другой стороны.
А что же с юношей? Вероника привела ко мне сына и просто молила: “Вразумите его, я не справляюсь! Я совершенно потеряла над ним контроль!”
Я пообщалась с Юрием. Поговорив с парнем, я поняла, что у юноши сложный период. Он просто входит в новую среду, приспосабливается к новому социуму. Ему трудно построить отношения с девушками и не знакомыми ровесниками. Была ещё одна трудность. Юрий не мог открыться ни одному психологу. Он боялся, что специалисты выдадут его секреты матери или не смогут понять. Ведь между юношей и специалистами была разница поколений.
Почему молодому человеку было сложно? Почему он так думал? Дело в том, что Вероника выбирала психологов на своё усмотрение. Специалисты вызывали доверие у неё, а не у сына.
К чему в результате мы пришли? Проработка социализации — это длительный и материально затратный процесс. А у семьи, к сожалению, возможности посещать длительную терапию не было, да и финансово не могли себе позволить.
И тут мне в голову пришла совершенно замечательная мысль. Меня осенило: надо создать терапевтическую группу для таких юношей как Юрий. История Вероники и её сына стала первой ступенькой на пути образования подростковых психотерапевтических групп.
Автор: Ларионова Екатерина Марковна
Тренинговый групповой аналитик
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru