Найти тему
Александр Ярлыков

Доктор. Десять лет спустя.

Финиш!

Нет это не буквы на полотнище, наконец показавшемуся в сумерках, спускавшихся на лыжный стадион. Это было мое состояние , когда, наконец , закончился последний 15-й километр дистанции и я , "гульнувший" на последней петле и оттого прибавивший ещё один, или около того, километр лыжни, прошедший его" пешком", был встречен своими новыми товарищами - студентами лыжной секции Самарского мединститута - места прохождения моей двухгодичной клинической ординатуры. Тренер как -то озадаченно посмотрел на отклеившийся до середины одной из моих лыж пластик, старшекурсники похлопали по плечу :да видно,что когда -то бегал. Младшие, а среди них были и девушки, уже начавшие замерзать в ожидании конца соревнований ,наверное ,тоже о чем -то подумали. Впрочем о чем они подумали ,можно было догадаться. Дипломированный специалист, врач, доктор, в возрасте, зачем-то убивается на лыжне. Зачёт же по физкультуре ему не нужен. Вон они покидали лыжи в кучу, свои, чужие.Подпрыгивают, греются, щебечут о своем ,о чем-то главном .Как "зачтено" в зачетке появится, прощай секция! И та забудет, что лыжи свои в кучу не бросила, стоит чуть в сторонке. Шапочка у нее смешная, с ушками, а сама легкая.Качество для лыжника незаменимое.  В лучшем случае весной вместо тренировки подснежники пособираю́т и забудут про лыжи.

Хочется написать: так началось возвращение в большой спорт.Спорт конечно же любительский, точнее сказать студенческий,но тогда ещё существующий .В секции я взял старенькие лыжи.Преподаватель, посетовав на нежелание студентов серьезно заниматься лыжами, снабдил меня казённым инвентарем: приходи на базу , когда хочешь и тренируйся ,когда время есть, даже запасные ключи отдал. Хочешь один, хочешь с ребятами.

Зимы в Самаре снежные, не в пример нашим. Сугробы наметает такие ,что с тротуара только антенны троллейбусов видны. Женщины, не стесняясь, одевают валенки, ушанки. Так что, после работы в клинике иди или в библиотеку или на лыжный стадион.В плане спортивных достижений сезон первого года обучения закончился двумя, тремя маловыразительными стартами.А вот на втором году я, что называется ,раскатился. Отчего ну никак не бежится в один сезон, и откуда появляется лёгкость в другой, для меня осталось загадкой. Да студент , закончивший институт, отдал мне свой вполне приличный пластик, палки и комбинезон.

           ***

 Завершение сезона.Моя любимая тридцатка: разделка, классика.Конец зимы, начало весны.Еще морозно, но солнце уже греет: даже в тонком комбезе не замёрзнешь.Предстартовая суета: попал ли в мазь, надёжно ли сидит номер, кто возьмёт скинутую перед стартом одежду? Но вот ты уже один на один с трассой.Что такое 30: два раза по 15.Лыжи подготовлены хорошо, в подъем держат ,со спуска выкатывают до трети следующго подъема: только не спешить, сначала вработаться, поймать свой ритм и пошли флажки отсчитывать километры.Первая пятерка, десятка , пятнашка. 

 Ещё столько же? Легко! Подъем, спуск, равнина,снова подъем. Слышу тренера: идёшь на хороший результат. Сбиваться никак нельзя. Внутренний арифмометр работает четко: раз, два, толчок -прокат, толчок- прокат. А чтоб сбоев не было, тебе ещё прокричат : гоп, гоп или давай, давай Вася или Саша!Меня же не подгоняют. Да и как? По имени не серьезно, по имени отчеству - не успеешь выговорить. Но вот мой арифмометр заработал четче ,и к внутреннему -" раз, два "стало добавляться вначале чуть слышно, (как -будто пациент окликнул) - доктор, а затем всё отчётливей : доктор,док - тор, док - тор!! Кто-то из стайки юных лыжниц(Могу лишь только догадаться ,кто)выдал эту кричалку в начале длиннющего тягуна , а затем подхватили все, все закончившие свои дистанции и ждавшие конца марафона. Теперь "док - тор,док - тор, док - тор" звучало на каждом подъёме лыжной трассы .Надо ли говорить, что взлетал на них я очень быстро. Зимний лес, жёсткая , ещё с февраля лыжня, но уже почти мартовское солнце, отлично работающий инвентарь, запас адреналина, стаканчик чая со смесью варенья, лимона, соли принятый из рук и опрокинутый ,частично по назначению, а большей частью мимо:  на грудь и на подбородок ; череда номеров на спинах обгоняемых и оставленных сзади и стайка девчат в лыжных костюмах на вершине подъема скандирующих :" Док - тор,док - тор, Док- тор !"- это гонка ! Синий комбинезон,снежнобелая курточка, шапочка с ушками и помпоном - она здесь, совсем рядом, и уже далеко: скатываюсь на узор последней петли.

 Лыжи ещё быстро катят за последний флажок,но на плечи уже накинута чья-то куртка.Удивленные возгласы и неравнодушные глаза. Сегодня мой день!

Скользкие лыжи останавливаются только в конце стадиона.Здесь тише. Куртка явно не по размеру, но сохраняет тепло. Она ослепительно белого, даже на снежном фоне ,цвета. 

 Сейчас успокоится дыхание , мы оденем верхнюю одежду, зачехлим лыжи и пойдем к автобусу. Но это будет через какое-то время. А пока я стою, опершись на лыжные палки , на снежной поляне под садящимся самарским солнцем и слушаю ,как по- новому стучит сердце: док-тор, док-тор, док-тор.

Самара 1986. Воронеж 2021.