- Мама, ну сколько можно-то уже? Целый приют у себя устроила!
Варвара с отвращением отпихнула ногой пушистого кота, решившего куснуть гостью.
Нина Петровна устало покачала головой.
- Варенька, ну в кого ты такая злая? Это же просто котики. Кому они мешают?
- Мне! Как ни придешь к тебе - вечно весь в шерсти выходишь! И у подъезда все этими мисками заставлено, соседи скоро жаловаться начнут. Куча денег уходит на всех этих котов!
- Варя, - посуровел голос матери. - Если ты забыла, это мои деньги уходят. Не твои. Я тебя вырастила, выучила. На работу хорошую устроила. У тебя своя жизнь. А я живу как считаю нужным. Прекрати злиться.
Варвара, конечно, понимала, что мама права. Но смиряться не собиралась. У них никогда не было животных. Отец страдал аллергией на шерсть, и потому в доме никогда не появлялись ни кошки, ни собаки.
А когда отца не стало - маму как прорвало. Завела себе целых трех косматых тварей, на улице подкармливает целую толпу. Курсы какие-то прошла по ветеринарии, лечит уличных дармоедов. Совсем с ума сошла на старости лет.
Сама Варя не страдала от отсутствия в доме питомцев и любимцев. Если заводить собаку, то с ней надо гулять. Минимум дважды в день. В любую погоду, и в снег, и в дождь вылазить на улицу и ждать, пока животное сделает все свои дела. При одной мысли о такой перспективе женщину передергивало. А еще щенка надо приучить к этой самой улице! Пеленки по всему дому раскладывать, с тряпкой за ним ходить. Тоска какая. Нет, это все не для Вари.
Да и кошки не лучше. Будет скакать лохматое чудище по дому, орать дурным голосом, шерсть свою раскидывать, да обои драть. И корми его еще, и лечи. Одним словом, совершенно ненужные хлопоты.
Поэтому Варвара никак не могла понять увлечения матери. На пенсии полагается чай попивать, да кроссворды разгадывать, чтобы память сохранить. Ну, еще сериалы какие-нибудь смотреть, да с другими пожилыми тетками встречаться. Но никак не развивать благотворительную деятельность.
Надо сказать, что соседи на Нину Петровну никогда не жаловались. У подъезда стоял аккуратный деревянный домик для приблудных котов, и миски с кормом. Зато с недавних пор исчезли крысы, до этого нередко попадавшие в квартиры через воздухопровод.
Да и питомцы Нины Петровны были котами приличными, чистыми, пролеченными. Она сама их в клинику отвозила, потом выхаживала и выпускала обратно на улицу. Благодаря приличной пенсии и многолетнему репетиторству денег хватало.
Так что соглашаться с дочкой Нина Петровна не собиралась. После того, как сердитая Варя уселась смотреть любимое шоу, женщина решила заварить себе еще одну чашечку чая. Надо бы что-нибудь успокаивающее выпить, ромашку, например. Что-то с самого утра самочувствие у Нины Петровны было не очень.
Ласково погладив по голове рыжего Барсика, она выпрямилась и потянулась за чайником. В этот момент в глазах потемнело, голову сдавило стальным обручем, и женщина рухнула на пол.
Испуганная Варвара, прибежав на грохот, попробовала привести маму в чувство, но женщина в себя не приходила. К счастью скорая приехала быстро. Нину Петровну госпитализировали.
Из больницы Варя вернулась в мамину квартиру. Надо было собрать вещи, чтобы наутро отвести. Встревоженная женщина даже есть не хотела, только чайник себе поставила. А пока тот закипал, решила посидеть в кресле. И не заметила, как уснула. Сказались усталость и переживания за маму.
Варвару разбудило истошное мяуканье. Серый мамин котяра, мрачный диковатый увалень, топтался у Вари на коленях и тыкался пушистой мордой в руку. Второй, рыжий Барсик, с мявом толкал женщину когтистой лапой.
Еле разлепив глаза, Варя недовольно махнула рукой, отгоняя животных. Рука слушалась плохо, голова раскалывалась. И тут третий мамин любимец, пятнистая миниатюрная кошечка, тяпнула женщину за пальцы, заставив окончательно проснуться.
В комнате воняло. Но не котами. Воняло газом. Варя, как ужаленная, подпрыгнула и бросилась на кухню. Чайник давным-давно закипел, залил газ, и теперь ядовитый смрад распространялся по всей квартире.
Поспи Варвара еще чуть-чуть - могла бы не проснуться вовсе.
Быстро выключив газ и распахнув все окна, женщина с наслаждением втянула чистый осенний воздух. Ее трясло, и от холода, и от понимания того, что она едва спаслась от верной смерти.
Откуда-то снизу донеслось тихое "Мяу". Женщина опустила голову. У ее ног вальяжно устроились все три кошачьих обитателя. "Могла бы хоть спасибо сказать", так и читалось в круглых зеленых глазах.
Варвара со вздохом погладила всех троих и вытащила из комода витаминки для кошек. Мама вечно не скупилась на лакомства для своих любимцев. Выходит, что не зря.
***
Когда Нина Петровна вернулась из больницы, в квартире царил идеальный порядок. Коты были вычесаны, накормлены и ухожены, холодильник забит диетическими блюдами, приготовленными специально для матери. А мисочки у подъезда ломились от корма.
Удивленно косясь на дочь, женщина гладила одного своего кота за другим, а животные так и вились вокруг ее ног.
Варя не стала рассказывать матери о произошедшем. Ни к чему было её волновать. Но больше она никогда не сердилась и не высказывала Нине Петровне за ее заботу о кошках.
А через пару месяцев в квартире дочери тоже появился пушистый любимец: гладкошерстный черный котенок, с белыми тапочками и белоснежной манишкой. "Классический тип", смеялась Варя, гладя питомца.
Благодарю за лайки,комментарии и подписку.