Найти тему
Такси.Stories

"Поставьте НАМ оценку..." Кого на самом деле оценивает пассажир

"Поставьте нам оценку в приложении..." Водитель такси слышит эту фразу после каждого заказа. А пассажиры - почти никогда. Если только не задержался в машине.

На написание этой статьи меня подтолкнул один из пассажиров, спросивший: а как поставить оценку непосредственно сервису? И рассказывает, как пытался заказать такси из незнакомого места.

По работе был на каких-то складах. Собрался уезжать. Не смог понять, правильно ли приложение нашло его, понадеялся на точность геолокации. В итоге промахнулся. Водитель приехал на точку в паре километров.

Заказ отменил сам пассажир. Тут же сделал новый заказ. И обратился в поддержку с просьбой вернуть деньги за отменённый, особо отметив, то отменять пришлось из-за плохой работы геолокации.

На это в поддержке ответили, что проведут с водителем воспитательную беседу. Пассажир: "Вы серьёзно? У меня нет претензий к водителю, он приехал на ту точку, которую ему указало ваше приложение. Которое не смогло определить, где я". Деньги вернули, а проводили ли беседу - неизвестно.

Неправда ли, здесь есть своего рода изящество! В приложении больше всего вариантов для оценки водителя. Тут вам и манера езды, и чистота, и музыка, и запах, и много чего ещё. Водитель может оценить пассажира тоже по нескольким строчкам, но уже гораздо меньше. Например, за плохой запах двойку не поставишь!

Скрин
Скрин

Однако где же вариант для оценки работы самого сервиса? Кому влепить кол за неточную геолокацию, за неверно рассчитанное время подачи или поездки, другие вопросы?

Употребляя слово "нам", агрегатор как бы имеет ввиду себя и водителя. Пассажир, недовольный работой агрегатора, ставит плохую оценку вроде как агрегатору, а прилетает она исключительно водителю. Вот тебе и воспитательная беседа!

Водитель видит рейтинг пассажира и наоборот, пассажир - водителя. А вот где посмотреть рейтинг самого приложения? Общедоступного варианта в самой программе нет.

Есть в Google Play, и там у него рейтинг 3,2. Я бы с таким работать не смог. Пассажир, возможно, тоже не смог бы заказать машину с такими цифрами. Впрочем, есть сомнения в адекватности: в Гугле оценку может поставить любой, а не только пользователь такси или водитель.

Вот такой парадокс создал Яндекс. Так он остаётся как бы над водителем и пассажиром. Типа, агрегатор - непогрешим, и к нему претензий быть не может! Если что - пишите в поддержку, разберёмся. А оценивать - даже не думайте!

Спасибо, что дочитали! Если вам понравилось, поставьте лайк и подпишитесь на канал!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц