Маленькая предыстория.
Это было уже не раннее, но утро. Младшие дети накануне вечером остались ночевать у папы, за неделю соскучились и была полная идиллия, мир и любовь (то есть шум, гам и веселье).
Как обычно, дети еще с вечера выбрали что он приготовит им на завтрак и с утра ничто не предвещало.
А я уснула под утро. Тогда еще шел активный период учёбы и почти до 4-х утра я слушала свои лекции и проходила тесты. Звонок меня разбудил. Без всяких «здрасти», «добрых утров» и «ждем на завтрак». Муж был на взводе.
– Приходи срочно! Сделай ей прическу!
На фоне - Валюшины рыдания.
Срочно, значит срочно. С трудом распинав не желающий просыпаться организм, без кофе, умывшись и одевшись, вскоре выслушивала все уже лично.
Естественно, там всё уже было нормально. Просто их всех надо было пожалеть, обнять и поддержать.
Прическа - обычный хвостик, сидел на макушке крепко. Папа - не криворукий, дочка у него не первая, и с хвостиком он, как правило, справляется.
Но «НЕ ТАК»… Это по мнению дочери. И не поймешь же сразу - ЧТО не так? Она же рыдать начинает. Да и разве объяснит, какие там волосины на голове одна с другой не совпали и НЕ ТАК сделались.
Просто НЕ ТАК как мама. Просто не мамины руки, по другому расчесывают, по другому в хвостик складывают. Да.
Бабушка, дедушка и внучка
Вот примерно такая же история и у деда с внучкой. Только там еще колготки и носки не так надеваются, да и вообще ВСЁ не так, потому что не дома, мама с папой далеко, а бабушка на работе.
Мы месяц после больницы, в поездках по врачам и лечении пролетел быстро, но в сад дочке пока нельзя. Врачи единогласны - ещё как минимум два месяца надо побыть дома, без садика. А лучше до конца зимы.
В последнее воскресенье накануне выхода на работу мы поехали к бабушке с дедом.
Бабушка хоть и настаивала, чтобы мы быстрее привезли к ним внучку, уверена была, что сама быстро поставит ее на ноги, всё же волновалась. Боялась, что внучке снова может стать плохо или вдруг они какой-то момент упустят.
Однако и так было ясно, что пожить внучке у бабушки с дедом - это единственный вариант.
Бабушка вообще раньше очень настойчиво хотела ее забрать, там устроить в сад и… А мы бы приезжали каждую неделю проведывали.
Какое счастье, что мы тут с мужем едины - все дети с нами! А к бабушке и дедушке - в гости)
Перед отъездом в город бабушка даже обняться мне с дочкой не дала, вытолкала за дверь.
Ей до сих пор кажется, что если дети не видят как родители уезжают, то и не вспомнят про них.
Это не работает, я вам скажу. Возможно, работает еще с детьми лет до полутора - двух, когда ребенка можно легко отвлечь, заиграть. Но потом уже нет, не срабатывает бабушкин обман. Только обида, осадок остается. Причем у всех, у детей сильнее. «Бросили». И на ком деть потом «отыгрывается»?
Неделю бабушка с дедом и внучкой жили и жаловались.
Потом мама мне написала, что начала давать внучке успокоительное.
Вот тут уже четко стало понятно, что к бабушке и дедушке - лучше в гости, а жить надо дома. Нам нужна няня.
Когда я приехала через неделю, то это было такое счастье у дочки, и недовольство у всех остальных, что приехала поздно. Не как обычно- в ночь с пятницы на субботу, а в субботу.
Устали с двумя внуками и ждали возможности передохнуть.
Прямо с порога, пока я одевала дочку, мне в три голоса рассказывали, какое поведение было у девочки, как не хотела она надевать шапку («неудобная»), деда не слушалась, говорила ему «неть, мешала заниматься брату и вообще…есть отказывается.
Похоже, что троим взрослым досталось за эту неделю…
А девочка -метр с шапкой-стояла молча. Конечно, всё что говорят - справедливо, но … ведь правда, что всё кругом непривычно и по другому. И с хвостиком никто не справляется – опыта не было. И шапку достали и надевали другую, не привычную, и колготки не свои, а из запасов, в них еще братья ходили.
Присела, обняла свою девочку. А она стоит как оловянный солдатик, только губы дрожат и глаза полные страдания. Такое горе неизбывное в них, передать невозможно.
Потом уголки губ вниз поползли, из глаз полились слезы. И всё это молча, без единого звука, просто широко распахнутые глаза, дрожащие губы и слезы.
А в глазах – «Я всё понимаю, мама! Они правильно говорят. Но как же мне плохо без тебя, мама!»
Вот такое горе горькое и слезы молчащие.
Невозможно всегда быть героем.
Хоть ты и есть герой, и в стойкости и мужественности у тебя еще надо поучиться. Пусть даже ты всего лишь маленькая девочка.
Тем труднее ожидать, чтобы тебя всегда и во всем понимали.
Мы с ней последние два месяца провели вместе, буквально каждую минуту. Самые тяжелые дни в реанимации, самые отчаянные недели в больнице. Капризы, как сказала врач одной из мам, это первый признак выздоровления. Как я их потом ждала!)
Но они редкие гости, по характеру наша Валентинка далеко не капризная.
И болезнь не поменяла характер, только укрепила. Но влияние оказала, конечно, не только на легкие.
Бабушка написала, что будет давать внучке успокоительные. Я попросила не глушить ее лекарствами и занялась поиском няни.
Правда, пока только по знакомым, объявления не писала.
Конечно, и родителей жалко и дочку жалко, и еще непонятно как она к чужому человеку привыкать будет, если кто-то откликнется на мой поиск.
У нее вообще-то с бабушкой и дедом всё хорошо, только главное, чтобы мама или папа были рядом.
На самом деле, конечно, надеюсь, что бабушка с дедом и внучка привыкнут друг к другу. Дедушка с внучкой серьезно разговаривает, она уже перестала ему на все говорить «неть», хотя по-прежнему, как бабушка говорит, у деда ничего не ест.
Через несколько дней они все приедут и недельку поживут уже в городе с нами. Потом снова уедут, а там уже близко и Новый год.
А еще я точно узнавала - Дед Мороз уже готовит всем самые лучшие подарки!😉
Здоровья всем и понимания от близких и вообще!🌹