Кто читает этот канал, знает, что у нас на стене висит огромная кривая доска))) Зачем?
Я называю её "Доской почёта".
И такая доска висела во всех наших квартирах.
Обычно это просто кусок картона от какой-нибудь коробки и сверху белая бумага, сейчас обои. И кантик по краю, для приличия.
Конечно, доску можно и симпатичнее вешать. Но что есть, то есть.
И эта доска одна из первых всегда появлялась на стене новой квартиры.
Зачем?
Думаю, по названию понятно в чём цель этого предмета.
А цель - ПОЧЁТ))) Она ж доска почёта.
Без шуток. Почёт)))
---
Ещё более без шуток.
Когда Гриша был маленький и в очень плохом состоянии, мы же всё равно занимались, у нас было и рисование, и лепка и аппликации. Да, я наговариваю, что Гриша ничего не делал, но это не так. Он делал. И вот всё, что он делал (под моим давлением) я вешала на доску почёта.
То, что он печатал на компьютере (первые его записи), я вешала на доску почёта.
Первые его прописи я вешала на доску почёта.
Да даже первое слово, которое он накарябал на каком-то листочке, я повесила на доску почёта.
Далее, когда занятия стали более систематическими, я вешала на доску почёта всё, что он делал.
Да, что-то убиралось, добавлялось новое.
Это года два назад в этой квартире.
Как видно, там какой-то капустник из картинок, календарей, поделок, фотографий, каких-то записей. Ещё и дартс там что-то забыл.
Вот наша прошлая квартира. Доска почёта справа.
Да, видно слабо. Но суть та же. Картинки, какие-то записи, календарь. Там ещё слева что-то было с картинками, с той же целью.
---
И вот зачем всё это не очень эстетичное нечто?
Кто догадается?
Ничего супер приличного там нет. Всё примитивно. В гости к нам особо никто не ходит, чтобы показывать "достижения" нашего великовозрастного сына. Хвастаться и гордиться там реально особо нечем.
И вот вопрос, зачем эта доска? Для кого она?
Правильно.
Для Гриши.
Но зачем не очень приземлённому мальчику все эти картинки (он их не особо и хотел делать), его записи, которые он написал и забыл? Зачем всё это? Если это для него, то зачем?
---
Я рассуждала и продолжаю рассуждать так: хорошо было бы, чтобы ребёнок осознавал ценность того, что он делает для окружающих.
Так как связь с ним была весьма призрачна...
Кто не понимает, глубоко аутичным детям не важна твоя оценка. Его нельзя похвалить за что-то и тем самым к себе привязать.
Мол сказала мальчику, какой красивый рисунок ты нарисовал, а он тебе ещё стотыщ, только хвали. Нет... Это не работало с Гришей.
Не просто не работало, но ему и без разницы было и на картинки и на людей...
И вот, чтобы выстроить хоть какую-то связь, чтобы был повод поговорить, я, помимо прочего, везде ваяла эти доски.
Нарисовали картинку, вешаем вместе. Гриша идёт (по моей просьбе), зовёт папу, показывает. Или, если папы нет, когда он приходит вечером, я прошу Гришу показать папе то, что он сделал днём.
Или сижу в его комнате, смотрю на эту стену и можно о чём-то поговорить на вещественном примере. Мол, Гриша, а что это такое? Сова? Ммммм. Понятно. А кто сделал эту сову? Ты? МММ. Молодец)))
Плюс, я питала надежду, что, когда меня нет, Гриша всё же смотрит на неё и, может, что-то думает. Например, то самое, что то, что он делает - это важно.
Ибо одно дело, когда тебе это говорят, что ты молодец, а другое - когда на тебя смотрят твои творения (любые) со стен. Они там висят, их не выбросили в мусору, они важны. Мне кажется, это важно для психики.
К слову, даже на моём тогдашнем рабочем месте висел какой-то рисунок Гриши. Он мне, конечно, и дико нравился, ага. Но и потому что я хотела, чтобы Гриша видел следы своей позитивной деятельности повсюду.
Имело ли в итоге это хоть какой-то смысл?
Понятия не имею)))
Итак.
Доска почёта, как способ связи с очень "замкнутым" на себе ребёнком. Или как невербальный способ продемонстрировать этому ребёнку, что то, что он делает, важно для окружающих.
Удачи вам, дорогие мои читатели.