Найти тему

Введение во храм - антиклерикальный праздник с украденным смыслом

Обросший множеством «мистических толкований» праздник этот стал даже вызывать определённую аллергию, в том числе и у некоторых верующих. А я, пожалуй, вступлюсь за его содержание. Надо только вернуть празднику его настоящий смысл, украденный лукавыми манипуляторами.

Иоганн Лоренц Дайзингер (Австрия). Введение во храм. Фреска (1764)
Иоганн Лоренц Дайзингер (Австрия). Введение во храм. Фреска (1764)

Я не буду ничего говорить о событиях праздника. Естественно, всё это вымысел от начала до конца. Однако, мифологическая система познания мира часто устроена так, что даже вымысел может приводить нас к точным и объективным выводам. Итак, отбросим в сторону все споры об историчности, и обратимся к сути. Маленькая девочка попадает в первый раз в то место, где сосредоточено сердце её народа. И что же она делает? Смело и спокойно нарушает целую серию запретов, ибо для того, чтобы добраться до Святая Святых, что как утверждается и произошло, Мария должна была пройти ещё через анфиладу мест, в которых ей просто нельзя было находиться. При этом, у неё естественно нет цели кого-то унизить, поглумиться, оскорбить чувства. Её Сын потом скажет об этом довольно точно – Человек выше субботы. Человек больше любого культа, даже установленного свыше. В этом и смысл праздника.

Смысл этот у нас украли. Снова нагородили множество разных «не входить», поменяли один культ на другой (ага, Христос именно за этим и приходил, чтобы поменять иудейский храм с его культом на другой, именно это и нужно человечеству), растолковали, что Мария имела право так себя вести, а вот прочим ни-ни. Опять мистега, опять клерикализм, запретные зоны и новая суббота. И какой смысл было огород городить? Один культ ничем не лучше другого.

Но Мария по-прежнему, без боязни и без оглядки на запреты вбегает лёгкими шагами во Святая Святых, а Её Сын раз за разом напоминает нам, что Человек важнее ритуалов, даже если они разряжены в христианские одежды. Смысл можно заболтать, завесить завесами и окладами из всякой мистической чепухи, но окончательно украсть нельзя, ибо он больше любого ритуального предмета.

Вставайте, пойдём вместе с Марией в Святая Святых и увидим там, что кроме Духа Добра, там ничего нет – ни догматики, ни богословия, ни культа, ни прочих человеческих изобретений