Советские водители никогда не были лихачами. Любителей быстрой езды было единицы. Если посмотреть на сегодняшние реалии, то гонщиков развелось очень много погонять на дорогах. В спешке они лавируют между потоками, перестраиваясь с одной полосы на другую, почти подрезая других участников движения, не соблюдая ПДД. В городе, конечно, не поездишь, скорость не ощутишь, но если хочется погонять, то для этого есть специальные трассы, и места, где можно выплеснуть адреналин. В СССР гонки появились в 60-х годах. Именно в этот период и началась разработка гоночных автомобилей, среди которых были не только легковые, но и грузовые.
Гонки на грузовиках в СССР были яркими и захватывающими по сравнению с гонками на легковых, ведь на заре гоночной индустрии не было гоночных грузовиков, и гоняли на обычных серийных. Трассу создавали за городом и без асфальта.
Среди грузовиков, который участвовали в соревнованиях были ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. Машины были простыми без креатива, но бывали модернизированы, чтобы не ломались и не развалились. Большие изменения коснулись двигателя. К примеру, у ЗИЛ-130 мощность двигателя составляла от 150 до 300 л.с. Машина была мощной.
Конструкторы решили ради безопасности грузовика топливный бак разместили бак в салоне, здесь же разместили аккумулятор. Укрепили подвеску дополнительными амортизаторами. Уникальными были шины на которые рисунок протектора выводился вручную. Учитывался тип грунта и погодные условия места, где проводились гонки.
Кабина грузовика также была защищена допсредствами. А установка внешних тумблеров отключала мотор и электронику грузовика при столкновении. Советский народ любил гонки и посещал такие мероприятия целыми семьями. Сегодня подобные гонки также устраиваются, но посещаемость оставляет желать лучшего. н заезд мог собрать вокруг себя тысячи зрителей.