Найти тему
Учитель-Мучитель

Госдума категорически против повышения базового оклада учителей и на это есть причины...

Госдума отклонила законопроект, который предлагал установить базовый оклад школьных учителей на уровне не ниже двух МРОТ в регионе. Авторы - депутаты из КПРФ и «СР» не посчитали, сколько это будет стоить, а если увеличить базовый оклад, не увеличив расходов на образование, то «схлопнутся» различия в заработке между квалифицированными и малоквалифицированными учителями, решило думское большинство.

Госдума решила так не от отсутствия средств на образование. В чем же кроется основная причина? Почему богатые учителя не нужны России? Ведь именно в нашей стране они получают одну из самых низких зарплат в мире. Кто не хочет платить учителям? Никогда не задумывались почему педагогов так унижают? Какая была бы Россия при достойной жизни людей этой благороднейшей профессии?

В этой статье хочу разобрать этот вопрос с позиции "А если бы учителя жили хорошо" . Сейчас очень много вещают с экранов телевизоров об огромных инвестициях в образование, но почему-то на практике мы видим, что изо дня в день жизнь простого учителя становится всё сложнее, он вынужден просто выживать в тех условиях, в которые его поставило государство. Доказательства можете найти в этой статье и чтобы совсем не осталось сомнений можете сюда заглянуть.

Для начала нужно разобраться, что значит жить хорошо для учителя в России. И зарплату учителя нужно оценивать не абсолютную, а относительную, то есть важно не сколько денег зарабатывают учитель, а что он может позволить себе на эти деньги в данной стране. Для этой цели хорошо подходит анализ индекса бигмака, то есть сколько продукции данного вида может позволить себе учитель на одну дневную зарплату. McDonald's есть в каждой стране и цена блюда привязана к внутреннему рынку, поэтому именно в этих единицах удобно оценивать качество жизни учителя в различных странах ("Вкусно и Точка" в российской версии).

Всего 10 бигмаков может позволит себе российский учитель после рабочего дня, причем не во всей стране
Всего 10 бигмаков может позволит себе российский учитель после рабочего дня, причем не во всей стране

Как и следовало ожидать, Россия по данному рейтингу занимает последнее место, хотя с экранов телевизора мы часто видим как нашу страну представляют в статусе сверхдержавы. Как такое может быть? Несостыковка, однако...

Следует добавить, что средняя зарплата в России - это величина не объективная, так как зарплаты в регионах и центре сильно отличаются, тогда как в других странах это разница минимальна. Также тут учитывается именно зарплата учителей (многие работают на 1.5-2 ставки- эквивалент 60-80 часов в офисе или на заводе в неделю), а не оплата за ставку (эквивалент 40 часов в офисе в неделю), таким образом, завышая и без того низкий показатель! По сегодняшнему курсу дневная зарплата учителя в эквиваленте 10 бигмаков равна 1.000 рублей, тогда как средний показатель это 30 - это почти в 3 раза больше чем у нищего российского учителя! Выводы делайте сами...

Теперь пофантазируем, что учитель в России начал получать как минимум среднюю по миру зарплату (по индексу бигмака). Это не менее 1.000 долларов, а в пересчёте на рубли получается примерно 65.000 рублей. Причём это ЗА СТАВКУ, без учёта стимулирующих и других надбавок. Прикинули? А теперь порассуждаем о закономерных последствиях этих изменений.

1. Из школы перестанут увольняться опытные педагоги которые дают качественные знания, а также придут кадры из других сфер с богатым практическим опытом, в чём остро нуждаются ученики, уставшие от учителей теоретиков. Будет приезжать больше иностранных учителей распространяя международный опыт. В эпоху глобализации это очень важно.

         Современное обучение с использование виртуальной и дополненной реальности
Современное обучение с использование виртуальной и дополненной реальности

2. Среди детей повысятся статус учителя, тем самым, возрастёт интерес к школьным предметам, что наилучшим образом скажется на качестве образования, которое до этого оценивалась лишь на бумаге для профильных министерств. Знания будут иметь практический смысл, а не только сухая теория, что очень важно в реальной жизни. Статус учителя изменит отношение к педагогическим вузам, куда до этого чаще всего поступали "неудачники". Стипендии студентов будут не меньше чем у поступающих в военные и полицейские вузы, что пересмотрит отношение к педагогике в целом.

3. Учитель сможет сохранять баланс между работой и личной жизнью, обеспечить высокий уровень благосостояние, возможность путешествовать и разносторонне развиваться, таким образом, транслируя всё это учащимся, что скажется на качестве их дальнейшей жизни. Дети будут чаще слышать хорошие примеры, как можно жить в гармонии и справедливости. У них начнёт работать критическое мышление и способность здраво оценивать нынешнее положение в стране исходя из возможностей государства. А во взрослой жизни - это перейдёт к конкретным действиям, что в ближайшем будущем приведёт страну к процветанию, отсутствию коррупции, подчинению закону для всех, а не только для избранных.

                                             Отдых учителя в процветающей стране
Отдых учителя в процветающей стране

4. Изменившаяся обстановка в стране сделает невозможным нахождение в ней всех нежелательных элементов, которые наживаются на пренебрежении законов и обворовывании простого населения. Большая часть из них отправится в места не столь отдалённые, вместо большого числа незаконно туда помещённых. Страна очистится от паразитов и создадутся благоприятные для ведения бизнеса и инвестиций условия, что притянет за собой мировые финансы. Россия быстро попадёт в рейтинг самых быстроразвивающихся стран и завоюет всемирное уважение, чего нельзя сказать о нынешнем её положении...

                                               Сколько еще семей уедет из России?
Сколько еще семей уедет из России?

5. Ужасающая статистика оттока коренных граждан и демографическая проблема решаться сами собой благодаря увеличению уровня общего благосостояния. Людям не надо будет думать чем оплачивать очередной кредит, взятый от безысходности на то, чтобы прокормить семью и хоть как-то просуществовать до следующей зарплаты. Достойный уровень оплаты труда приведёт к уменьшению безработицы. Обнищавшее население встанет на ноги и начнет жить, а не существовать...

Вот так круто может измениться жизнь во всей стране , если учитель будет получать достойную зарплату, причём, не самую высокую, но достаточную для достойной жизни! Если не верите, можно попробовать - понравится оставим!

Теперь возвращаемся с небес на землю. Для того чтобы страна процветала одним из важнейших факторов является разница между самой высокой и низкой зарплатой в стране, которая не должна превышать десяти крат. Для сравнения приведем таблицу.

        Только в России учителя получают копейки по сравнении с главой государства
Только в России учителя получают копейки по сравнении с главой государства

Выводы делайте сами. Какие еще последствия можете добавить к моим размышлениям? Жду оживленную дискуссию в комментариях, всем спасибо!