Найти тему
Stratege.ru

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #285

Наступил декабрь, а вместе с ним и последние громкие релизы этого года. На этой неделе это NFS Unbound и The Callisto Protocol, а на следующей нас ждёт Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion. Короче, месяц будет достаточно насыщенным. Приятного прочтения!

-2

Несмотря на моё холодное отношение к гонкам, с серией Need for Speed я не просто хорошо знаком, но у меня даже есть любимая часть. Вряд ли кого-то удивлю тем, что это NFS Underground. В моей памяти это всё ещё эталонный релиз, с которым хоть как-то мог соревноваться лишь старенький Most Wanted родом из 2005-го. Свеженькая Need for Speed Unbound на момент анонса выглядела здорово. Оригинальный стиль, снова уличные гонки, полиция и тотальное ощущение перезагрузки серии. Вот оно счастье? Не уверен…

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

В EA Play доступна пробная версия игры продолжительностью целых 10 часов! Как не попробовать? Скачал её через Xbox Game Pass и поначалу удивился наличию сюжетной основы. Филлерная история в симуляторе или спортивной игре - это уже норма для EA, но приятно послушать болтовню во время езды по городу. Хотя кому-то явно больше понравится наслаждаться музыкой. Она, к слову, хорошая, но если вы совсем не любите хип-хоп, то часть её вам точно не зайдёт.

Дико удивило отсутствие вменяемой прокачки автомобиля. Может я, конечно, мало наиграл, но изначально увидел только тонну опций по кастомизации внешнего вида машины и водителя, на этом всё. Есть в игре открытый город, но мы выезжаем покататься по нему сессионно на конкретные заезды. Время суток сменяется при заезде в гараж. Гонять интересно, любопытно смотрятся мультяшные эффекты, которые сигнализируют о разных вещах, например, при использовании нитро и т.д. С его восстановлением я так и не разобрался. Там чуть ли не комбо какие-то нужно набивать. В итоге общие впечатления приятные, но NFS Underground остаётся в моём сердце королём серии.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

У нас с Настей и Димой давно были мысли организовать стрим по игре Star Trek: Bridge Crew. Изначально это проект для VR, но его адаптировали под геймпады и сделали это довольно успешно. Игрокам отводится роль команды, управляющей космическим кораблём. Всем выдаются определённые роли и нужно действовать сообща, чтобы выполнять задачи. Ни во что подобное я раньше не играл. И это оказалось круто. Если у вас есть знакомые, которые не против пощупать что-то необычное - строго рекомендую. Для фанатов Star Trek - это отдельный вид удовольствия.

На Switch недавно выпустили легендарную
Blade of Darkness, которую знающие люди называют «Dark Souls моего детства». Забавно, что я начинал играть в неё разными героями много раз. Прекрасно помню первые уровни каждого из них, но до конца никогда не проходил игру. Если вы не в курсе: у каждого из четырёх персонажей свой персональный первый этап, а затем им доступны одни и те же локации. На Switch OLED порт чувствует себя неплохо. Остались все странные дрожания камеры и прочие шероховатости. Загрузки при этом быстрые и в целом никакого дискомфорта особо не чувствуется. Теперь мечтаю о версии для PS5 с трофеями!

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege - это дополнительный повод покупать PS Plus через Турцию. Сессионки почему-то стали доставлять массу удовольствия. Сюжетные и одиночные игры прекрасны, но в хорошей компании мультиплеер всегда расцветает. На этой неделе играли на каких-то новых картах, которые раньше даже не видели. Увы, в Rainbow Six Siege сложно выживать, когда ты вообще не знаешь местность, однако это генерирует массу забавных моментов. Меня удивляет как эту игру до сих пор поддерживают контентом и продолжают поддерживать баланс между доступными оперативниками.

 📷
📷

 📷
📷

В Genshin Impact снова запустили целую пачку ивентов, мимо которых сложно пройти. Казалось бы, надо собирать сундуки для платины, но нужно ведь и героев качать, а наградами событий часто служат большие книги опыта. Скорее ради них, а не ради камней истока, позволяющих получать персонажей, я занимался в игре фотосъёмкой. По условиям одного из событий необходимо было запечатлеть на фото персонажа с определённой стихией на конкретном месте в неком движении: бег, атака или бездействие. Очень простое задание с приятными призами! Скоро закончится. Поспешите!

-14

Завершил прохождение God of War: Ragnarok. Финал истории, возможно вышел не самым выдающимся, но весьма достойным на мой взгляд. Мне понравилось преображение Синдри после определённых события в игре, и то, как он переживает сложившиеся обстоятельства. Игра делает много акцентов на семье и её ценностях. Например, Тор изначально может и представлен как отрицательный и не слишком приятный персонаж, но постепенно его раскрываю. Со временем можно увидеть, что произошло, от чего он стал таким озлобленным. К финалу истории ему и его семье даже начинаешь искренне сочувствовать. Кратос получил некую мотивацию для продолжения своих странствий после потери жены. Если когда-нибудь и будет продолжение серии, хотелось бы чтобы Мимир там присутствовал, у них вышел очень интересный тандем с этим персонажем. Испытания Сурта по моему вышли проще, чем в предыдущей части, как и замена валькириям. Хотя есть пара сражений с берсерками где будет сразу два, а в другом, и три босса. Вот они безумно раздражающие, ощущение, что количеством просто решили искусственно повысить сложность. Их атаки просто запомнить и уклоняться. Основная проблема в том, что кто-то постоянно находится в слепой зоне и от этого врага прилетают оплеухи в спину, что дико раздражает. Финальный берсерк, просто очень толстый набор разных паттернов предыдущих противников, не слишком изобретательно. С новой королевой валькирий было поинтереснее, на мой взгляд именно она самый сложный противник тут. Из новых механик больше всего понравилось копьё, Кратосу как спартанцу оно очень хорошо подходит, да и геймплей с ним более динамичный. А вот эффекты биврёста в бою мне совсем не приглянулись. На мой взгляд лишнее слежение за шкалой здоровья только отвлекает. Скандинавская сага про Кратоса вышла вполне достойной, да, по своему подходу она сильно отличается от Греческой, но не плохо. В плане сюжета, подачи, истории и героев, эта часть похождений мне намного больше запомнилась. Вообще, личностный рост Кратоса как персонажа за все его существование просто колоссальный. Стал ли Ragnarok для меня главной игрой года? Думаю сейчас точно ответить ещё не могу, но в первую пятерку точно вошел.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

В последние недели почти перестал заглядывать в Genshin Impact. Возможно дело в большом количестве интересных релизов или за пару лет игры я всё же подустал от проекта, осознание ещё не пришло. Захожу в игру разве что для выполнения ежедневных заданий для получения примогемов, трату смолы пока игнорирую, желания нет, да и потребности в ресурсах тоже. Ивенты, как правило, это немного разноображивают, но нынешние оказались весьма короткими. Боевые испытания с гипостазисами на которые я возлагал некоторые надежды, получились довольно лёгкими и проходными. Предыдущий подобный ивент был намного лучше и сложнее. Буду ждать следующего обновления, возможно желание исследовать этот мир опять разгорится.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Большую часть недели провёл в Danganronpa V3: Killing Harmony Anniversary Edition. Дядя Фил заботливо раздал всю основную трилогию игр про Монокуму в Game Pass и я их все прошёл. Дело осталось за ачивками. Если бы не они, то я бы вряд ли заморачивался с дополнительными режимами в этих играх. Однако один из них, которым занималась отдельная команда разработчиков, вышел неплохим. Это встроенная Dungeon Crawler JRPG с героями всей трилогии. В ней надо пройти 100 этажей подземелий, победив опасных боссов, включая секретного главаря Монокуму в самом конце.

Персонажи для прохождения подземелий здесь прокачиваются отдельно и добываются в специальной рулетке. Непосредственно в сражениях можно разжиться валютой для этой самой рулетки и материалами для создания снаряжения. Также в игре персонажи делятся на три типа: нормальные, супер и ультимативные. Чем выше ранг, тем выше способности героя и его потенциал прокачки. В какой-то момент бои стали тяжёлыми и мою партию кошмарили не только боссы, но и паки обычных мобов. Тогда мне на помощь пришла истинная богиня войны.

 📷
📷

Шанс выпадения ультимативного героя на тот момент у меня составлял 1% из ста. И кто бы мог подумать, что в одной из попыток выбить персонажа получше, мне выпадет этот однопроцентный ультимативный джокер. Это была Пеко Пекояма — девушка-мечник. С ней мне повезло несколько раз. Во-первых, она относится к персонажам ближнего боя. Именно они способны затащить битвы с боссами. Во-вторых, у меня получилось развить её таланты на максимум. Ключевые дополнительные параметры, такие как сила и ловкость, и вовсе получились чудовищными. В итоге несколько десятков этажей я прошёл её силами. Всё команду вайпали, а она в соло тащила катки, разваливая лица даже хитрым боссам.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Впоследствии я обзавёлся другими ультимативными героями и без проблем дошёл с ними до последнего, сотого этажа. Однако тут нас встретил секретный босс — Убер Монокума. Мало того что медвед оказался сильным, так и ещё и очень подлым. Как и в основной игре, он буквально заставлял моих студентов убивать друг друга. Пусть к этому моменту Пеко была непомерно сильной и обзавелась смертоносной напарницей в лице Маки Харукавы (воспитательницы — они такие). Однако их атаки обращались против нашей команды. И тогда на помощь пришёл другой спаситель — киборг K1-B0.

 📷
📷

Этого персонажа поддержки я по чистой случайности прокачал с большим параметром силы духа (Fortitude). Именно он даёт больше шансов избежать влияния специальных эффектов, которыми нас стравливал коварный Монокума. Мне понадобилось всего лишь немного доработать снаряжение K1-B0. Это позволило усилить силу духа по полной, на 999 единиц. И уже здесь медвед не мог запудрить мозг моему технологичному киборгу. Последний, в свою очередь, исцелял всю команду от действия негативного эффекта. В итоге я с командой победил Монокуму и преодолел Истинный Страх, за что нам выдали соответствующее достижение — Overcoming True Fear:

 📷
📷

А теперь немного о новинке. Несмотря на низкие оценки западной прессы, приобрёл себе The Callisto Protocol. Для того, чтобы изучить игру самому и написать для вас, дорогие друзья, обзор. Успел освоиться с управлением. Зомби не пугают, так как слишком похожи на всех тварей подобного рода, виденных в медиа до этого. Так что стараюсь получать удовольствие от атмосферы. Однако похоже, что игра маленькая. Понятно, что коридоры тесные и камера так близко установлена для нагнетания опасности. И всё же геймплей пока кажется ватным, недостаточно проработанным и вариативным. Всё это в сумме заставляет думать, что игра мало что может предложить. По крайней мере это касается каких-то свежих впечатлений.

 📷
📷

Кто-нибудь может мне объяснить, почему герой The Callisto Protocol выглядит так будто он только что из барбершопа? Идеальная борода, идеально выбритая голова. Вспомните Джоэла из The Last of Us. По нему было видно, что мужик жил в тяжёлых условиях. А тут какие-то хипстеры из Калифорнии. Но это субъективная оценка, никак не влияющая на главное. Что же это главное? Вы все знаете — геймплей. По первым впечатлениям он никакой. По крайней мере ближний бой в Hellblade был получше. И да, я сравниваю боёвку вблизи именно с этим проектом Ninja Theory. Потому что строятся они на тех же механиках. Только если парни, создавшие перезапуск DmC, шарят за такие сражения, то здесь скорее какие-то танцы. И кое-что этому напомаженному танцору явно мешает.

-29

На этой неделе решил протестировать новёхонький, недавно купленный телевизор диагональю под 1,5 метра на старых-добрых и проверенных временем играх Выбор пал на Batman: Arkham Knight, Need for Speed (2015) и Bloodborne. И если с Бэтманом и Nfs знакомство ограничилось пятью минутами на каждую, то Bloodborne меня затянула капитально.

 📷
📷

Моё знакомство с DarkSous-подобными играми началось именно с Bloodborne и с высоты накопленного опыта с уверенностью могу заявить, что это практически худший вариант для старта в линейке соул-лайк проектов. Почему, спросите вы? Да потому что Bloodborne принципиально отличается DS1, DS2, DS3, Nioh 1 и 2, The Surge 1 и 2, Lords of the Fallen и прочих. Ключевая особенность похождений “Рождённого кровью”– невероятная динамичность игрового процесса. С самого старта в нашем распоряжении аж 20 банок для восстановления здоровья, которые с завидной регулярностью падают с убитых врагов, что придаёт игре удивительную бодрость. Осталось мало банок? Это не беда, если впереди вас ждёт парочка “толстых” и неповоротливых противников, с которых падает по 2-3 единицы живительной крови. По личным ощущениям максимально Близко по динамичности к Bloodborne располагается лишь SEKIRO: Shadows Die Twice.

Единственное, что слегка разочаровало, это ощущение, что 5 лет назад я играл совершенно в другой Bloodborne, ведь тогда на прохождение первой локации у меня ушло около 50 попыток, а первый босс упал только на третий вечер. В текущих же реалиях первый раз я умер только на первом боссе да и то лишь по причине того, что для открытия возможности прокачки характеристик нужно умереть хотя бы один раз. Всё-таки запинать кровавого оборотня на нулевом уровне было достаточно сложно. Видимо мой скилл в дарк-соул-лайк проектах вырос в геометрической прогрессии, ибо большинство боссов умирали если не с первой, то со второй попытке и зачастую большие проблемы доставляли рядовые противники, которые умудрились запинать меня в угол.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Краткая боевая сводка: Церковное чудовище, Отец Гаскойн и Чудовище-кровоглот – отошли в мир иной со второй потыки. Викарий Амелия, Ведьма Хемвика и даже секретный босс Черное чудовище Паарл – отправились на тот свет при первой же встрече. Забавно, но для убийства Паарла рекомендован 50-й уровень, в то время, как я его прибил с первой попытки, будучи лишь 35-м… По сюжету продвигаюсь семимильными шагами и всего за четыре дня уже прошёл больше трети основной сюжетки.

Через неделю ожидаю поступления Elden Ring, так что перепрохождение Bloodborne можно назвать небольшой подготовкой и освежением в памяти механик боя дарк-соул-лайков.

-34

Рука дрогнула и всё-таки решил схватить The Callisto Protocol прямо на релизе. Были ложные опасения, возникшие из-за оценок на Metacritic и в Steam, но спасло наличие PS5 – как оказалось, версия для актуальной консоли Sony на настоящий момент чуть ли не идеальная платформа для идейного наследника Dead Space. В общем, никакого «Киберпанка образца декабря 2020 года» тут нет и в помине – картинка отличная, а производительность комфортная. Это подтвердили и Digital Foundry, что даёт осязаемую надежду на то, что и на других платформах ситуацию реально поправить. К слову, играю на PS5 в режиме «качества», что радует вдвойне.

 📷
📷

Прохождение начал на среднем уровне сложности, оставив Maximum Security, если будет настроение, на потом (хотя там можно схитрить и читерски упростить жизнь геймплейными настройками). Забавно, что вначале система ближнего боя показалась любопытной, но достаточно простой (даже подумал, что стоило сразу врубить «максимальную безопасность»), но в дальнейшем новые виды противников и их всевозрастающее количество поумерили мой пыл на первое прохождение. Зато гравитационную перчатку я использую с удовольствием – швырять мутантов в стены и друг в друга становится куда безопаснее, чем подпускать на расстояние укуса.

 📷
📷

Что касается персонажей, пока, если честно, игру на себя тащит едва ли не один «Старкиллер», пардон, капитан охраны Леон Феррис, для которого, как показалось, даже роль написали «полуджедайскую», что забавно. Остальные герои впечатлить и как-то раскрыть себя ещё не успели, даже главгерой. Однако, если вспомнить первый Dead Space, там Айзек Кларк тоже не сильно перетягивал внимание на себя, монополия на это была у сеттинга и атмосферы. И с этим, думаю, у The Callisto Protocol весьма неплохо. Да, глаза и интуиция никого не обманывают – это, по сути, ближайший аналог Dead Space при неимении у разработчиков прав на франшизу. Хотя и хочется больше экспериментов, нововведений, свежего взгляда, но с релиза Dead Space 3 аж в 2013 году прошло столько лет, что можно простить Striking Distance Studios их осторожность и отсутствие тяги к излишнему новаторству.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Вот что реально раздражает в The Callisto Protocol, так это очень ограниченный размер инвентаря. Идёт ли это на пользу игре в жанре сурвайвал-хоррор? Скорее да, чем нет. Однако данное неудобство заставляет множество раз курсировать между верстаком для 3D-печати оружия и апгрейдов и не влезшим в карманы лутом – чтобы продать собранное барахло и не лишать себя полезных кредитов! Знаю, что вместительность инвентаря повысят позднее, но первую половину игры этого безумно не хватает.