Начиталась я намедни комментариев и желаю высказаться. Вам тоже предлагаю это сделать - под статьей. Поговорим о мнимых подделках. В ком периодически просыпается приступ парфюмерной паранойи? Заглядывайте ко мне на чаек с печенькой - побеседуем!
Ситуация 1. "Я знаю оригинал, этот аромат пахнет по-другому"
Если он куплен в проверенной парфюмерной сети или в интернет-магазине из белого списка Фрагрантики, вопрос нужно ставить иначе. "Я не узнаю вас в гриме". Парфюмы раскрываются по-разному в разную погоду. время года, при разной влажности. Особенно часто это происходит с нишей.
Стоит у меня под рукой флакончик, я долго им пользуюсь. А потом убираю в шкаф на полгода. Достаю, а он пахнет совершенно иначе. Не хуже, просто по-другому. Раскрывает иную часть пирамиды. Вот конкретный пример. "Парфюм Терезы" от Фредерика Малля зимой пахнет на мне дыней, черносливом, мандаринами и Новым годом. А летом - простите - консервированной рыбой!
И это я не покупала новый флакон, а использовала свой. Значит, тут 2 варианта: либо кто-то мне постоянно подменивает в шкафу оригиналы на паль, либо просто признаем: такое бывает. При открытом окне или на улице Hayati Attar Collection пахнет ягодами, мороженым, сливками, ананасом. А в комнате без вентиляции жевательной резинкой.
Ситуация 2. "У меня был стойкий парфюм, а этот быстро улетучивается. У меня фейк!"
Не факт. Причины могут быть иные.
- Парфюм одного бренда часто производят на разных заводах. Так, на собственном опыте я поняла, что Молекулы из Британии более стойкие. чем Молекулы с бразильского завода. А обе оригиналы.
- Ваша кожа может быть пересушена. Нарушился липидный слой, ухудшился захват ароматических молекул.
- У вас изменился гормональный фон. И это не "сказка ложь, да в ней намек", это реальный "добрым девицам урок". Столкнулась с этим сама. Стали быстро отваливаться наращенные ресницы + перестал держаться дольше часа любой парфюм. Пошла к эндокринологу, и получилось, что духи меня спасли. Меня вылечили на ранней стадии, и мне не пришлось подсаживаться пожизненно на гормоны.
- Аромат переформулировали. У вас была старая версия, а вы купили измененную. IFRA каждый год запрещает к использованию десятки компонентов. Производители вынуждены искать им замену. А стопроцентных замен в парфюмерии не бывает.
Ситуация 3. В Летуаль, Рив Гош и других сетях подделки
Помните "Арбат Престиж"? А помните на чем погорела самая популярная сеть нулевых? На подделках! У всех крупных брендов есть система проверок "тайными покупателями". Они приходят под видом обычных людей, находят паль и все - международный скандал-с. А ходят они регулярно - спросите любого действующего сотрудника Лету.
Второй вариант - продавцы или менеджеры сами меняют оригинальный парфюм на фейки. Этот миф создали продавцы пали на Авито, которым надо как-то оправдывать оригинальные цены на поддельный парфюм. Не знаю, как в Рив Гош, а в Летуаль система контроля такая, что при малейшем подозрении на входе-выходе сотрудников заставляют даже снимать трусы!
И это не фигура речи, а реальный факт - такое было. Везде камеры, и если кому-то показалось, что сотрудник делает что-то не то, тебе проводят досмотр с пристрастием. А уж обычный они так и так проходят каждый день. Попробуй пронеси сюда ящик пали!
Ситуация 4. Я покупаю духи только в Европе, в России нет оригиналов
Господа, читала как-то одно из исследований рынка. Точных цифр уже не помню, но количество подделок в Европе ровно в 3 !!! раза больше, чем в РФ. Вот так: нет пророка в своем Отечестве.
Ситуация 5. Парфюм для Европы более качественный, чем для России
Разговаривала как-то с эволюатором, который только-только вернулся после обучения с нескольких европейских производств. Он рассказал, что настройка линии розлива духов - это тончайшее искусство. Для нее приглашают каких-то супердорогих специалистов от производителей этого самого оборудования + технологов + парфюмеров и кучу кого еще. Собирается тааакой бомонд! Дело это не быстрое и не дешевое.
Чтобы перенастроить линию на другую компонентную базу, более дешевую, для РФ, производителю придется заплатить такие деньги, которые ему не отобьются экономией на россиянах. Особенно учитывая, что для той же Шанель продажи в РФ составляют всего 2% от продаж в мире. И зачем им перенастраивать линию туда-сюда? Чтобы нести убытки?