Говорят, что первое впечатление самое важное. Лада помнила об этом, когда собиралась на знакомство с родительницей своего парня. Хотелось создать о себе приятное впечатление и подружиться с будущими родственниками. Ведь еще с самого детства Лада мечтала о большой и дружной семье, где все друг за друга стоят горой. На знакомство девушка надела закрытое однотонное платье по колени и сплела себе из волос колосок. Очень хотелось выглядеть опрятно.
В семье Ромы ее встретили довольно дружелюбно. Будущая свекровь представилась просто:
- Нателла Ивановна, можно без отчества, - это была приятная женщина, на вид на больше сорока лет. Было видно, что она ухаживает за собой. - Но не путать с «Нутеллой», - добавила она и рассмеялась над собственной шуткой.
Лада улыбнулась в ответ, ей женщина уже начинала нравиться.
Квартира Ромы состояла из трех комнат. В одной жила Нателла Ивановна, другую занимал сам Рома, а в третьей жила его бабушка. Бабушкина комната служила одновременно и гостиной, в которой они расположились, поскольку кухня была совсем маленькой.
В целом знакомство прошло хорошо, Лада поймала себя на мысли, что зря нервничала. Бабушка Ромы задавала разные вопросы, но в основном связанные с планами о будущем. Всё, как у всех.
На следующий день Лада поинтересовалась у Ромы, понравилась ли она его семье. На что Рома заверил, что все просто замечательно, даже не стоило переживать по этому поводу. Лада понравилась всем с первого взгляда.
***
Рома бессовестно врал Ладе. Ну, а как еще он должен был поступить? Не говорить же девушке, что она пришлась не ко двору. Она же его полностью устраивает. И жить ему с ней, а не бабушке, которая негативно высказалась в адрес Лады. Причина была банальнее донельзя. Лида была приезжей, жила в общежитии с мамой.
- Сейчас пропишется и нашей квартирке будет хана. А если детей нарожает, то все туши свет – высказалась бабушка, едва Рома вернулся домой.
- Глупости, - отмахнулся парень, - она со мной не из-за квартиры в столице. У нас любовь. О моих деньгах Лада думает в самую последнюю очередь.
- Ага, конечно, как же... Видели мы таких у которых любовь, - плюнула бабушка, - да даже далеко ходить не надо, вон мать твоя такая же. Сейчас только сидит и ждет, когда я помру.
- Так и тебе квартира от деда перешла или это уже другое? – Съязвил Рома. За мать стало обидно.
Нателла Ивановна, привыкшая уже к таким нападкам от свекрови, лишь на ее замечание поджала губы. Затем повернувшись к сыну, сказала:
- Мне Лада твоя понравилась, скромная, вежливая девочка. Если действительно любите друг друга, то живите и никого не слушайте. Будем лишь надеяться, что ее скромность не напускная.
- А мне вот что интересно, - бабушка Ромы замолчала, а затем прищурив глаза, спросила, - после свадьбы вы где жить собираетесь?
- Здесь, кончено. – Ответил Рома, - в моей комнате.
- Что лишний раз доказывает мою правоту, - бабушка злилась. - Болваном будешь, если пустишь козу в огород.
- Предлагаете своему внуку снимать квартиру, Изольда Львовна? – Спросила с издевкой Нателла.
- Щассс вот, ага! – Бабушка плюнула и выругалась, - будет мой внук по съемным квартирам шляться. Не допущу!
Рома очень любил свою бабушку, но порой ее совсем не понимал. Она часто противоречила сама себе. Вот и сейчас с одной стороны ей не хотелось принимать в семью Ладу, но с другой, не могла же она позволить жить своему внуку в съемном жилье.
***
Свадьбу сыграли скромную. Расписались в Загсе. А затем, отправились с родителями в кафе. Лада чувствовала себя абсолютно счастливой. Ей было все равно на то, что у нее не было пышного платья, стильных туфель, визажиста, фотографа, тамады, диджея. Достаточно было того, что с ней рядом любимый человек. Пусть на ней скромный сарафан, туфли, но рядом молодой, красивый муж и целая жизнь впереди. От одной только мысли, шли мурашки и становилось так хорошо, что хотелось петь. У нее было столько эмоций, что казалось ей не хватит сегодня слов, чтобы выразить все что она чувствовала.
Рома же был скуп на слова и подавлен, хоть вида не показывал. Молодая, красивая жена в простеньком сарафанчике, но с сияющими глазами, заслуживала лучшего. Ему никак не давал покоя простецкий сарафанчик жены. Если бы он мог, то купил бы ей самое шикарное платье, которое еще больше бы подчеркнуло ее красоту. Если бы он мог, то снял бы лучший банкетный зал с шикарным интерьером и потрясающей едой. Если бы он мог, то сделал бы этот день самым запоминающимся в жизни своей жены. Но он не мог. Не все рождаются с золотой ложкой в зубах. Не всем удается зарабатывать миллионы. Если бы Лада только знала о чем он печалиться... Если бы Рома знал, что его переживания о материальном не стоят ничего... Есть вещи пострашнее, чем не купленное свадебное платье и дешевое кафе.
***
Сразу после свадьбы Лада переехала к Роме. Бабушка мужа, Изольда Львовна, едва Рома уехал на работу, в первый же день, начала наседать на девушку.
- Я очень ценю свой комфорт, - сказала женщина, - так что если решишь позвать сюда подруг, то знай - им здесь рады не будут. Я ложусь спать рано, так что после девяти по квартире не шаркать, санузлом пользоваться по необходимости. Также я люблю чистоту. За собой будь добра убирать и теперь, коль Рома твой муж и за ним естественно тоже. Коридор, санузел, кухню, свою комнату будешь мыть два раза в неделю. Если будет необходимость, то чаще. В мою комнату без разрешения не заходить. У меня там личные вещи. По поводу еды... Готовлю здесь только я. Так было до тебя и так будет все время. Стряпню Нателлы есть невозможно, а пробовать твою я даже не собираюсь. Если не хочешь питаться совместно, ставь в Ромкину комнату свой холодильник и готовь сколько душе угодно. Но, узнаю, что наш Ромка ест полуфабрикаты устрою скандал. С этим понятно?
Лада, ошарашенная свалившейся на ее голову информации, кивнула.
- Вот и славно, - Изольда Львовна бросила на девушку взгляд, - располагайся и чувствуй себя как дома.
Немного пошаркивая, женщина, удовлетворившись, что донесла свою позицию, ушла в комнату. И тут же из своей вышла Нателла Ивановна, словно стояла за дверью и ждала, когда бабушка уйдет к себе.
- Почувствуешь себя как дома с такими-то требованиями, - сказала женщина и подмигнула Ладе. – Пойдем чай заварим. Ты на нашу бабушку внимания не обращай, она у нас вредина. Характер такой у нее.
Со временем Лада поняла, что совсем не нравится Роминой бабушке, та вечно придиралась, могла словом задеть, да и вообще не стеснялась напоминать, что Лада здесь чужая. Но несмотря на все обиды, требования бабушки Лада старалась выполнять. Очень хотелось добиться хорошего к себе расположения. Вредность Изольды Львовны Лада списывала на возраст. Роме ни на что не жаловалась.
***
Узнав, что находится в положении, Лада почему-то первым делом поделилась этой информацией с Нателлой Ивановной. Женщина очень обрадовалась, но дала совет пока не говорить об этом бабушке. Но время шло, живот рос и в какой-то момент информацию скрывать стало невозможно.
- Свиньи! – Плюнула бабушка, узнав правду, а потом целую неделю ни с кем и домашних не разговаривала. Обиделась. Ей не сообщили. Скрывали от нее беременность, словно она враг в семье.
Через пару недель, конечно, оттаяла, но в своей же манере продолжила командовать. Теперь Лада была освобождена от уборки, питание ее тоже изменилось в не вкусную сторону.
- Зато полезно, - говорила Изольда Львовна, ставя на стол тарелку с брокколи. – У моего правнука должно быть все самое полезное и лучшее.
Лада не вредничала, понимала, что бабушка Ромы так о ней заботиться. Таким образом эта женщина показывает свою любовь. И может этого не было сказано вслух, но девушка чувствовала, что Изольда изменила к ней свое отношение. И только поэтому, морщась и кривясь Лада терпела ненавистные брокколи.
Но иногда вечерами, прячась в комнате вместе с Нателлой от бабушки, вмести со свекровью кушала всякие неполезные вредности. И настолько их однажды позабавила это ситуация, что они два взрослых человека прячутся от бабушки, что однажды так расхохотались не в силах остановиться, чем привлекли внимания Изольды Львовны. Ох, какой нагоняй тогда получили обе.
***
Наступила зима. Лада, под четким руководством Изольды Львовны и Нателлы Ивановны, собрала сумку в роддом. Оставалась еще целая неделя, но все уже находились в напряжение. Рома же вообще не знал куда себя деть, ведь еще немного и он станет отцом. Хотелось к рождению ребенка успеть заработать, как можно больше. Роман практически отсутствовал дома, брал подработки. Лада не понимала зачем он так убивается, она хотела видеть мужа чаще.
В один из дней, Лада почувствовала, как тянет спину, решила пройтись. Врач советовал ходить, как можно больше. Изольда Львовна следила за тем, чтобы Лада выполняла все рекомендации. В том числе, заставляла выходить ее на улицу дышать свежим воздухом. Но в этот раз попросила Ладу остаться дома. На улице был гололед.
- Я на десять минут выйду, - сказала Лада, - молоко заодно возьму.
- Ромка зайдет за молоком, - сказала Изольда, - сиди дома. В любой момент роды начнутся. Нечего уже бегать.
- Да пусть сходит, - Нателла была на стороне невестки, - если хочет. Ей ходить надо.
- Находится потом с лялькой, - отрезала Львовна, - дома пусть сидит. Не пущу! – Не с того, ни с сего, преградила дорогу бабушка. И сама смутилась от своего тона.
Но Лада все же вышла на улицу. Пришлось объяснять, что поясницу тянет и сидеть на одном месте просто мучительно. После некоторых разногласий, Изольда Львовна все же сдалась.
Магазин с продуктами был всего в пяти минут от дома, нужно было только перейти дорогу. И если сначала Лада думала сделать круг по дворам, а затем зайти в магазин, то сразу же отказалась от затеи, едва вышла из подъезда. На улице было действительно скользко. Сплошной каток! Но поскольку она уже была одета, а одеваться на девятом месяце беременности целая проблема, решила все же сходить за молоком. Да и Ромку не хотелось напрягать после работы. Он ведь так много работает, так устает. Подходя к светофору Лада начала размышлять о том, как трудно приходится теперь её мужу. Он словно старается, заработать все деньги. Ей даже было немного стыдно, что она уже в отпуске, дома, а он работает... Ох, если бы она могла освободить его от этой каторги, если бы могла повлиять на их финансовое положение, то... Лада не закончила свою мысль, все произошло очень быстро, ноги поехали по льду, бросило в жар. Лада не удержалась, и грохнулась прямо на проезжую часть. Последнее, что она увидела это ослепляющий свет фар. А затем жуткую боль.
***
Рома часто вспоминал свадьбу. Когда напротив него сидела молодая, красивая жена со светящимися глазами. А единственное, что его волновало это ее простецкий сарафан, дешевое кафе и деньги, которые нужно как-то заработать. Он упустил тот момент. Не заметил свое счастье. Если бы он тогда знал, что его переживания о материальном не стоят ничего... Если бы он знал, что есть вещи пострашнее, чем не купленное свадебное платье и дешевое кафе.
_______________________________________________________________________________
Рассказ " Некупленное счастье" . Глава 1.
Рассказ " Некупленное счастье" . Глава 2.