Найти тему
Я с бреветом

И снова с Днем фэтбайка!

Как появился "толстый" и почему мы ему за это благодарны

С 2015 года в первые выходные декабря в мире ежегодно отмечают День фэтбайка. И поскольку конкретных указаний, в какой из двух выходных отмечать праздник, нет, мы считаем себя в праве праздновать его, как хорошую свадьбу - два дня.

Так совпало, что именно вчера мы впервые в полноценных "боевых" условиях обкатывали новый (и единственный) фэтбайк Олега. Ну, да вы и сами все видели:

Испытание снежной целиной Аляска закономерно выдержала, честь ей и хвала. Кстати, название рамы - Аляска - довольно символично. Потому что честь быть изобретателем велосипеда на толстых колесах приписывают именно жителю Аляски Марку Грюнвальду.

Несмотря на то, что в России, с ее-то снегами, фэты стали популярны в последние 15-20 лет, всезнающая Википедия утверждает, что первые упоминания о трактороподобных велосипедах встречаются в рекламной хронике 1930-х:

-2

Видимо, изначально модель была воспринята, скорее, как занятный эксперимент, чем серьезная заявка, потому что кое-где рекламные изображения фэтбайка сопровождал слоган "Strange but True" ("Странно, но факт")

А вот про появление первого серийного фэтбайка Surly Pugsley знаменитый веломеханик Шелдон Браун сказал: "Это революция, сравнимая с появлением горного велосипеда в начале 1980-х".

Очевидно, что фэтбайкеры во всем мире - особая каста. У них и соревнования свои: Pugsley World Championships в Айове, а еще - официальный чемпионат США, который впервые прошел в 2015 году и, собственно говоря, подарил нам Всемирный День фэтбайка.

Однако же все "особенное" рано или поздно вовлекается в общую орбиту жизни: такова ключевая тенденция глобализации и это нормально.

Клуб веломарафонцев "Легион" - отличный тому пример. Когда несколько лет назад к нашему малохольному тонкоколесному сообществу примкнул Саша Батасов, он же Чувак на Фэтбайке, поначалу это воспринималось просто как нечто экзотическое и забавное.

-3

Но когда Чувак на фэтбайке в 2020 году уверенно и без особого напряга сделал бреветную квалификацию и вошел в число суперрандоннеров по итогам сезона, мы поняли, что бывает и так.

И это замечательно.

Тем более, что в 2022 количество фэтбайкеров на летних ивентах шоссейного клуба удвоилось - к нам присоединился земляк Саши Максим. Вот они, красавцы, нас старте 600 км в 2022 году:

-4

И это только летом. А зимой так и вовсе -

-5

И пусть лично я все-таки считаю, что под каждую дисциплину нужна своя, оптимальная и отвечающая задачам техника, факты - вещь упрямая. настолько упрямая, что да, теперь мы тоже пополнили ряды толстоколесных. И это чистый кайф, потому что:

  • теперь я не боюсь ездить по каменным завалам и снежной каше;
  • у меня нет оправдания тому, чтобы провести очередные выходные дома;
  • я осваиваю новую для себя дисциплину, а это самое интересное, потому что речь не только о другом велосипеде, но и о посадке, педалирование, экипировке - обо всем;
  • теперь у меня стало на одни модные джинсы больше, я существенно доработала их фасон посредством контакта колена и асфальта, нежно прикрытого гололедом. Шиповка прощает красивые маневры на льду. Фет на условно лысой резине, как выяснилось, - нет. Ну, мы все учились понемногу.

А еще мне кажется, что День фэтбайка правильно было бы называть Днем фэтбайкера. Именно люди вдыхают жизнь в любое изобретение.

Ride On и веселой зимы!