Эмбарго на российскую нефть и введение предельных цен всё ближе, и всё чаще мне задают вопросы в стиле "а будем ли мы поставлять нефть в Европу, если она введёт потолок цен?" Прежде чем ответь на этот вопрос, стоит прояснить несколько моментов:
1. С 5 декабря полностью прекращается закупка российской нефти.
2. Доставка покупателям продолжится до 19 января.
3. Потолок цен не отменяет и не заменяет эмбарго, которые уже ввели США и теперь вводит Европа.
4. Потолок цен вводит послабление только для морской перевозки российской нефти при условии, что она будет продаваться по ценам равным предельным (в данном случае — 60 долларов за баррель) или ниже этого уровня.
5. Везти эту нефть можно в третьи страны, а не в США и Европу.
6. Покупать российскую нефть в Европе могут те страны, которые указаны в качестве исключений в шестом пакете санкций.
Процитируем официальный сайт Еврокомиссии:
"Предполагает ли это [система предельных цен — АФ] ослабление санкций ЕС?
Нет. Ограничение цен G7 не отменяет наш запрет на импорт нефти в ЕС. Оно будет включать только необходимые поправки к санкциям Евросоюза (запрет на обеспечение морских перевозок), чтобы разрешить предоставление услуг для морской транспортировки нефти, реализуемой по ценам не выше предельного уровня. Услуги для перевозки нефти, реализуемой по ценам, превышающим лимит, остаются под санкциями".
Соответственно, правильный ответ на вопрос "будем ли поставлять в Европу" следующий: "Нет, поставлять не будем. Кроме тех стран Европы, которые указаны в качестве исключений в шестом пакете санкций". Но это не наше решение, это решение Евросоюза. От нас зависит: будем ли мы в принципе присоединяться к системе предельных цен, чтобы получить шанс увеличить экспорт, при этом рискуя развалить ОПЕК+.
Будем ли мы поставлять нефть в Европу?
3 декабря 20223 дек 2022
396
1 мин