15K подписчиков

Два года на дзене.

307 прочитали

Ровно два года назад, 3 декабря 2020 года я опубликовала свою первую статью на Дзене. До этого я была здесь только читателем. Были у меня любимые авторы, которые вели на платформе свой дневник выживания в нашем сумасшедшем мире. Я всегда восхищаюсь сильными людьми, с теми, кто не течет по течению, не сопротивляясь, а пытается грести и бороться с волнами…И нередко побеждает.

 Ровно два года назад, 3 декабря 2020 года я опубликовала свою первую статью на Дзене. До этого я была здесь только читателем.

29 октября на телевидение принесли бумажку с извещением о ликвидации нашего Павловского ТВ, которое на протяжении последних 24 лет вещало в эфир о жизни района. Пережило разные тяжелые времена, и лихие 90-е, и мировой финансовый кризис, и катаклизмы местного значения, и даже пандемию….Но не пережили острого репортажа о мусорном полигоне, который даже в эфир не вышел, а был показан на заседании городской экологической комиссии. Местная власть заседание комиссии проигнорировала. Но определенные выводы для себя сделала: неудобный источник информации в районе надо закрыть.

Одним словом, мы получили черную метку о ликвидации ТВ и сокращении всего коллектива. Я предлагала главе убрать только меня, а коллектив, а значит, и телевидение, оставить. Но обида у власти была слишком велика. А значит, нам и мне нужно было думать, чем заниматься дальше. И наконец-то взяться за реализацию тех проектов, которые были запланированы давно, но из-за постоянной загруженности времени не хватало. И не было бы счастья, как говориться, да несчастье помогло.

Прошла регистрацию на Дзене и начала закидывать уже готовые материалы, которые, как мне казалось, были интересны не только павловчанам. В то время на платформе были другие условия. Они, кстати, постоянно меняются. Платформа в своем постоянном развитии. Тогда, 2 года назад, был установлен так называемый рейтинг новичков. И я нередко занимала почетное шестисотое место из нескольких миллионов новичков. И это, наверное, был неплохой показатель, но…весьма сомнительный. Монетизация не была самоцелью, хотя, конечно, лишний заработок в пору лишения работы, был бы совсем не лишним. Но выйти на монетизацию с небольшим количеством подписчиков было нереально. Хотя популярные павловские группы и размещали мои материалы, делая репосты и привлекая новых подписчиков, но набрать десять тысяч минут дочитываний в неделю для выхода на монетизацию не получалось. Материалы читали. И некоторые набирали неплохое количество прочитываний , но больше 8 тысяч 800 минут в неделю – никак. При этом, в день я размещала по пять материалов, и Дзен даже сомневался и устраивал проверку – не робот ли я?

Так прошла зима 2020-21 года – довольно активная. Потом весна. А потом началось лето – не до компьютера, в частном доме и дворе всегда есть чем заняться. Одним словом, Дзен забросила, уступив место более свободным авторам.

Но журналистов бывших не бывает. Время от времени хотелось поделиться своими мыслями и новостями, рассказами и историями. И к счастью, у меня эта возможность была. Но пользовалась ею я очень редко. А потом в соцсетях наткнулась о конкурсе рассказов о мамах, у которых особенные дети. И идея проникла в меня….И потихоньку разгоралась. Недели две воспламенялась, пока я не бросила все дела и не села за компьютер, уже больше не имея возможности не писать…Так появилась моя история «Ода моей невестке», где я рассказала о своей невестке Татьяне, маме малыша-инвалида – моего младшенького внука. Статью опубликовала. И с чистой совестью вернулась к своим делам.

А в это время у нас гостил старший внук, который всегда интересовался моими писательскими делами и продвижением на Дзене. И время от времени заходил на страницу и каждый раз сообщал невероятные для меня вещи – статья вдруг «выстрелила». Ее начали читать сразу тысячи людей. Так за один день после большого перерыва я и вышла на монетизацию. А первые начисления получила в размере 6 копеек за уже другую статью – тоже о маме ребеночка-инвалида, но уже моей племянницы.

Конечно, появился интерес. И уже мое время, проведенное у компьютера, в моих глазах и глазах домочадцев было не просто бесполезно потраченным . а по делу! За первые полмесяца октября я заработала 8 600 рублей. У меня еще было совсем немного подписчиков. В ноябре Дзен заплатил мне 16 тысяч. В декабре, когда подписчиков стало тысяча только 8 200. А в январе резко упали показы, лента рекомендаций исчезла и заработать в месяц даже три тысячи рублей было непросто. У меня не получалось, хотя количество подписчиков неуклонно росло, а некоторые материалы набирали по 120 тысяч дочитываний. То есть усилий было гораздо больше, но они уже Дзеном были переведены в другой алгоритм монетизации. Дзен объяснил, что за рекламу, которую вставляют в наши материалы, деньги получает платформа. А авторам платят только за взаимодействие с подписчиками – то есть за лайки и комментарии. Странный, на мой взгляд, подход, абсолютно не прозрачный и несправедливый. Ведь если бы не материалы авторов, куда бы Дзен вставлял рекламу, за которую получает хорошие деньги. Но...хозяин - барин! Не хотите - не пишите!

Надежды появились, когда Дзен купил «Контакт». Но не оправдались. Постоянно меняются условия. Сейчас платят уже за активных подписчиков. И неважно, что за сутки на канале читают более 20 тысяч подписчиков. Дзен утверждает, что активных из них не больше 200. А значит, и начисления копеечные.

Недавно прочитала восторженные отзывы новичков о Дзене, которые восхищались возможностью хорошо зарабатывать на платформе и условиями , которые предоставляет Дзен. Нет, я не спорю – площадка для размещения материалов хорошая, но вот по поводу оплаты, сомневаюсь…Особенно, новичкам.

Итак, подведем итоги. За два года на Дзене я опубликовала 292 публикации, которые набрали 1 млн 360 тысяч дочитываний и просмотров. В настоящее время у меня на канале 7 тысяч 142 подписчика – 6 тысяч человек подписались за второй год на Дзене. А аудитория составляет 1 млн 355 тысяч человек.

 Ровно два года назад, 3 декабря 2020 года я опубликовала свою первую статью на Дзене. До этого я была здесь только читателем.-2

Считаю, что без читательской поддержки моя идея о публикации рассказов и историй, и, что самое для меня важно, о судьбе провинциального журналиста, не состоялась бы. Некоторые мои подписчики – это душевные друзья, я с ними на одной волне. И, значит, в этом мире нам вместе теплее. Низкий поклон вам, дорогие мои друзья!

Дорогие друзья! Не могу не сказать и слова благодарности Дзену за предоставленные возможности. И пожелать не только менять техническую составляющую платформы, но и более серьезно поддерживать авторов. Если уж Дзен построил свою работу на заработке для себя от рекламы, то должен понимать, что и авторы - не бестелесные существа. И за все в нашем мире нужно платить. До коммунизма, где от каждого по способностям, каждому – по потребностям, мы, к сожалению, так и не дошли.

С уважением и признательностью, Ваша Зоя Баркалова.