Найти в Дзене
Зато не в кредит

КамАЗ начнёт выпускать легковые автомобили. Первой ласточкой, скорее всего, станет «Атом»

В истории Камского автозавода из Набережных Челнов был один эпизод, когда предприятие, которое прославилось своими грузовиками, перешло на выпуск легковушки.

Группа конструкторов с КамАЗа принимала активное участие в разработке малолитражки «Ока». В 1995 году производство машинки было передано тогдашним директором АвтоВАЗа на два других предприятия.

Одним из них стал автозавод СеАЗ из Серпухова, а вторым «ЗМА» из тех же Самых Набережных Челнов. Несмотря на другое название, это предприятие входило в состав КамАЗа и как раз являлось его легковым подразделением.

С тех пор утекло много воды и КамАЗ больше в легковушки не вкладывался. Но нынешняя экономическая ситуация привела к тому, что челнинцы снова собираются вспомнить о своём опыте почти 30-летней давности.

Откуда известно, что КамАЗ снова собирается взяться за легковые модели?

Ещё один забытый прототип почти легковушки от КамАЗа.
Ещё один забытый прототип почти легковушки от КамАЗа.

Об этом рассказал глава ПАО «КАМАЗ» Сергей Колгин журналистам «Интерфакса» на форуме «Российский промышленник».

Директор не стал раскрывать много подробностей, но пояснил, что напрямую легковой дивизион не будет соприкасаться с основным бизнесом КамАЗа. Финансовые потоки у них тоже будут разные.

Скорее всего, речь будет идти об отдельной марке, как минимум со своей бизнес-моделью и другим юридическим лицом. Если говорить простыми словами, КамАЗ собирается создать себе дочку для выпуска легковушек.

Та самая "Кама" (Источник фото: пресс-служба ПАО "КАМАЗ")
Та самая "Кама" (Источник фото: пресс-служба ПАО "КАМАЗ")

Какой будет первая легковушка от КамАЗа?

Как минимум, стоит упомянуть многострадальный проект электромобиля под брендом «Кама». Анонсировали его ещё в 2020 году. За разработку отвечал политехнический университет Петра Великого из Петербурга.

Но потом что-то пошло не так и «Кама» осталась лишь прототипом.

Однако недавно стало известно, что она возродиться под маркой «Атом» и уже в 2023 году нас ждут новые прототипы. И не просто макеты, а прототипы функциональные, на которых можно покататься.

Источник фото: пресс-служба АО "Кама"
Источник фото: пресс-служба АО "Кама"

К 2025 году «Атом» должен полноценно выйти на дороги. Но как ни крути, с электромобилями у нас пока туго. Поэтому ждать какого-то прорыва от этого проекта я бы не стал.

А другие варианты есть?

По сути, КамАЗ уже стал главным партнёром китайской марки JAC в России. Именно с ним, а не с «Москвичом» договаривались китайцы о производстве своих машин на освободившемся заводе в Москве.

-5

Так почему бы КамАЗу и дальше не развивать своё легковое направление через сборку в России китайских машин? Это гораздо дешевле и проще, чем разрабатывать «Атомы» своими силами.

Советую посмотреть:

Теперь в РФ можно купить пикап Тойота Тундра. Но у нас он в 5 раз дороже, чем в США

На рынок вышла 8-местная Лада Гранта. Как выглядит новинка и сколько она стоит?

Стали известны цены на новые российские грузовики Argo и Atlant. Вместо «Газели» и Kia Bongo

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.