Найти тему
18,2K подписчиков

Глава двадцать третья. Продолжаю оттачивать свои способности в сельском магазине

1,1K прочитали
Тася вошкатилась в комнате раскладывая по кучкам то, что мы привезли и тихо комментировала свои действия. Мне захотелось выйти на улицу подышать свежим воздухом.

Тася вошкатилась в комнате раскладывая по кучкам то, что мы привезли и тихо комментировала свои действия. Мне захотелось выйти на улицу подышать свежим воздухом.

Проходя мимо кухни поймала себя на мысли:

- Надо было к чаю что-нибудь купить! Гости придут, а у нас полный голяк.

Раньше такого со мной не было, но в свете последних событий стало понятно: быть гостям.

Сказала подруге, что отъеду по делам и не вдаваясь в подробности уехала в сельский магазин. Мне захотелось проверить себя смогу ли я определить, что нужно купить для неведомых гостей.

В селе два магазина, но, когда мы ездили в прошлый раз с Таисией, мы проехали мимо того что ближе к её дому.

Подруга поделилась:

- Вроде бы и цены чуть ниже, и чистенько, уютненько, а не люблю этот магазин и всё. Хожу сюда только в крайнем случае. Кстати, я не одна такая. Большая часть жителей села не любит этот магазин.

Думаю, вы догадались, что я поехала именно в тот магазин. Меня же распирает от желания познать свои силы и возможности. А вдруг…

Магазинчик небольшой, чистенький, за прилавком стоит женщина 60-65 лет. Такое впечатление, что я попала в Советский Союз (разве что ассортимент немного видоизменён). Здесь даже выкладка товара с тех времён: горочки, пирамидки…

Продавец стоит белоснежном халате (где она его взяла?) образца семидесятых или восьмидесятых. На голове кружевной колпак (сто лет таких не видела), боевая раскраска работников торговли того времени, кучеряшки а-ля восьмидесятые.

Покупателей скорее нет, чем есть. Когда мы были в другом магазине, там одни покупали и уходили, на смену им тут же приходили другие, в помещении всегда было 3-4 человека. Здесь был всего один человек, с которым я встретилась у двери.

Женщина за прилавком внимательно смотрит на меня, но нет ставшего привычным:

- Здравствуйте! Вам что-нибудь подсказать?

Подумала: интересно было бы прочитать её мысли. Как по мановению волшебной палочки в голове зазвенел чужой голос:

- Интересно, каким ветром ко мне занесло незнакомку? Это, наверное, подруга Таисии, про которую Маша Орлова говорила. Странно, Таисия тут редкий гость, а она пришла. Может, не знает, что Тася не любит сюда ходить? Чем им мой магазин не нравится? Все почему-то к Алке прутся. Я уже и цены ниже ставлю, и качество у меня лучше, и все сроки годности отслеживаю, а они готовы через все село идти к Алке, лишь бы у меня не покупать.

И так мне жалко эту тётеньку стало, что в ответ на её мысли я послала ей другую:

- Дай-ка я спрошу у заезжей что не так с моим магазином!

Не успела женщина за прилавком переварить сформировавшуюся в её голове (как она думает) мысль, как она выпалила:

- Вы вот человек со стороны, скажите пожалуйста, что не так с моим магазином? Почему люди идут к Алке, а не ко мне?

Куй железо пока горячо!

- Потому что входишь к вам и словно в прошлый век попадаешь, а людям хочется идти в ногу со временем.

Женщина нахмурилась.

- Как это понимать?

- Выкладка товара…

- С выкладкой товара всё хорошо! Я, между прочим, в своё время, техникум советской торговли окончила!

- Забудьте! Выкладка тогда и выкладка сейчас -разительно отличаются. Если вы сами редко бываете в городе, посмотрите в интернете.

Женщина вновь недовольно морщится, а я внушаю ей мысль:

- Нужно будет посмотреть и переделать.

- Ещё что-то? - без энтузиазма спрашивает собеседница.

Я замялась. Не знаю, как потактичнее сказать. Сама напросилась на этот разговор, а теперь готова как тот страус спрятать голову в песок. Делать нечего придется говорить.

- Дело в том, что родом из СССР не только магазин, но и вы.

- Я?

- Вы типичный советский продавец. Сейчас не носят белых халатов и кружевных колпаков. Видели, в чём сейчас ходят продавцы?

- Белый халат симпатичнее смотрится.

- Это ваша точка зрения, а люди хотят видеть то что более приятное их глазу, что-то более современное.

- Ещё что-то? - повторяет свой вопрос женщина.

- Вы меня, конечно, простите, но сейчас так уже не красятся и таких причёсок давно не делают.

- Мне так нравится.

- А людям хочется видеть то, что будет радовать их глаз, а не греть вашу душу. Позвольте дать вам совет: съездите в город, сходите в салон, попросите сделать Вам современную стрижку, поинтересуйтесь какой макияж вам подойдёт, смените стиль одежды.

Женщина невольно касается вычурного воротничка.

- Чем вам моя одежда не нравится?

Вынуждена признаться:

- Такое чувство, что эти вещи остались от вашей мамы- учительницы. Вам жалко их выбросить поэтому донашиваете их.

- Бабушка была директором в школы - улыбается собеседница - и всегда требовала тщательно подбирать гардероб.

- Не заметно.

- Гардероб-то в моей голове действительно засел тот, к которому приучала бабушка. Она говорила: «Женщина всегда должна выглядеть так будто сегодня самый важный день в её жизни».

- Можно ещё совет?

- Нужно!

-Зашёл к вам человек тем более, как в моём случае, незнакомый ее смотрите на него в ожидании чуда. Скажите стандартную фразу: «Здравствуйте! Вам что-нибудь подсказать?». С вас не убудет, а человеку приятно, он почувствует вашу заинтересованность.

Неожиданно женщина натянуто улыбнулась и наигранно спросила:

- Вам что-нибудь подсказать?

Я не сдержалась и рассмеялась.

- Будьте проще! Вы не на сцене Большого Театра. Просто спросите, как человек человека.

Повторить попытку женщина не успела. Дверь открылась и в магазин вошла зрелая женщина.

Продавец будто воды в рот набрала.

- Говори! – мысленно командую я и ловлю ответную мысль:

- Мы с Машей уже здоровались и знаем друг друга 300 лет. Если я ей скажу: «Здравствуйте, Вам что-то подсказать?» подумает, что у меня кукуха поехала.

Мысленно подсказываю:

- Маша ты что-то хотела? Может подсказать?

Продавец тут же повторяет мои слова:

- Маша ты что-то хотела? Может подсказать?

Вошедшая сначала отвечает

- Чай забыла купить… - осекается и подозрительно смотрит на женщину за прилавком. - А ты чего это такая культурная стала?

- Не нравится? - пугается продавец.

- Просто непривычно. Обычно Алка своих продавцов гоняет, а тут ты… сама…

Женщина за прилавком довольно улыбается отсчитывая сдачу. Я внушаю ей дальнейшее руководство к действию.

Сама от себя такого не ожидая, женщина подала сдачу и сказала:

- Спасибо за покупку, хорошего дня

У покупательницы глаза на лоб полезли.

- Ёкарнный бабай! Пойду Лидке расскажу…

Женщина поспешила покинуть магазин.

- Не поняла, что она Лидке рассказывать собралась?

- Что Вы изменились.

- И попрутся сюда все смотреть на меня…

- А вы под другим углом на эту ситуацию посмотрите.

- Под каким ещё «другим»?

- Они же не просто приходить будут, но и покупать что-то, расскажу другим и те тоже придут что-то купить. А когда увидят вас с другой стрижкой, с другим макияжем, в современном халате…

Неожиданно где-то в глубине подсознания зазвенел колокольчик:

- Гости! Чай!

Почему-то захотелось из купить обычное затяжное печенье м конфеты «Буревестник» что я тут же и озвучила.

Продавец, минуя весы, кладет передо мною все, что попросила, добавляет коробку конфет.

- Это от меня за консультацию. Спасибо вам огромное!

Продолжение этой истории в следующей главе.

Жду Ваших отзывов о двадцать третьей главе.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации