Найти тему
Дневник географа

А что я?

Оглавление

Давно, начиная с 90-х, починяю свою "бизнес - примус" и с 2008 ищу варианты и делюсь рекомендацими в сфере управления активными продажами через http://www.crosslead.ru/

Наблюдения неклассического бизнес - консультанта, в частности из серии:

- А что я? - Я ничего, это ему не слышно.

Большинство менеджеров, как дети, в части прогнозирования последствий и ответственности за результат. И соответственно выстраивать систему управления ими, имеет смысл, учитывая этот фактор, буквально, как с детьми. Например, прислушиваясь к писателю, отцу пятерых детей Григорию Остеру.

Пять педагогических правил Григория Остера, которому 27 ноября исполнилось 75 лет. Думаю, автору "Вредных советов" стоит доверять, немного перефразируя его советы под управленческую специфику.

Управляйте с юмором.

Писатель называет свою педагогическую стратегию «воспитанием от противного». Она же легла в основу «Вредных советов», которые призывают детей действовать наперекор требованиям взрослых, а часто и здравому смыслу!

По мнению писателя, взрослые вполне могут взять этот метод на вооружение: через прямое указание ребенку вести себя неуместно, он получает возможность взглянуть на себя со стороны, улыбнуться и увидеть свои ошибки.

Если вас зовут обедать,

Гордо прячьтесь под диван

И лежите там тихонько,

Чтоб не сразу вас нашли.

А когда из-под дивана

Будут за ноги тащить,

Вырывайтесь и кусайтесь,

Не сдавайтесь без борьбы.

У этого приема есть и терапевтический смысл — «просмеяв» ситуацию, руководитель может снять деструктивные чувства, свои и менеджера.

Полностью послушный менеджер — это ненормально.

Быть подвижным, любознательным, мчаться «на подвиги» и даже шалить — все это заложено в природе детей, читай менеджеров. В своих стихах Григорий Бенционович напоминает родителям, что противодействовать естественному стремлению ребенка познавать мир всеми доступными ему способами — вредно, и даже опасно!

В каждом маленьком ребенке

И в мальчишке и в девчонке

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило!

Должен он бежать и прыгать

Все хватать, ногами дрыгать

А иначе он взорвется, трах-бабах!

И нет его!

Будьте справедливы к своим менеджерам.

По мнению писателя, взрослые (читай руководители) часто предъявляют к детям (менеджерам) завышенные требования, не адекватные их возрасту (читай умениям, опыту) или способностям. Например, родители чересчур остро реагируют на промахи собственных чад и поступают несправедливо по отношению к ним.

Когда роняет чашку гость,

Не бейте гостя в лоб.

Другую чашку дайте, пусть

Он пьет спокойно чай.

Когда и эту чашку гость

Уронит со стола,

В стакан налейте чай ему,

И пусть спокойно пьет.

Когда же всю посуду гость

В квартире перебьет,

Придется сладкий чай налить

За шиворот ему.

Остер уверен, что родителям нужно быть последовательными в словах и поступках. Если взрослый говорит, что нужно быть снисходительным к недостаткам других людей (читай к своим недостаткам, как руководителя), то этому постулату нужно следовать неукоснительно — независимо от того, кто перед вами: взрослый или ребенок.

Не используйте непродуктивные стратегии взаимодействия.

В рассказе-перевертыше «Колючки на шее, дочка на крыше, бомба в кармане» из книги «Дети и эти» дочь и родители меняются ролями. Девочка заставляет отца надеть шарф, хотя тот категорически не хочет надевать, потому что шарф «колется».

Чтобы повлиять на непослушного папу, дочь пускает в ход такие стратегии, как немотивированное уговаривание («зато не заболеешь»), шантаж и угрозы («Если сию минуту не наденешь шарф, ни в какую Ялту не поедешь»).

Такие высказывания не меняют отношение человека к тому, что ему неприятно. А еще такие угрозы, как правило, не исполняются, а значит, ставят под сомнение педагогическую состоятельность взрослого в глазах ребенка. То же самое можно отнести, например, и к системе штрафов в компаниях.

Любите, прощайте и будьте терпеливыми.

В своих прозаических произведениях («Домашние и одичавшие взрослые», «Дикие и прирученные взрослые», «Папамамология», «Дети и эти») Остер замечает, что юному поколению со взрослыми бывает не менее сложно: им тоже приходится «изучать» своих родителей, разгадывая не всегда понятные действия: например, почему мама только что была ласковая и вдруг рассердилась и начала ругаться.

У детей непростая задача — познавать этот мир, а помощь взрослых, по мнению писателя, заключает в том, чтобы терпеливо относиться к ошибкам, которые совершает ребенок на этом пути:

...Если родитель хочет, чтобы из этого ребенка вырос нормальный человек, он должен обладать огромным количеством терпения и должен научиться ребенка беспрерывно прощать. Все время. Перманентно. Пока не вырастет. И тогда ребенок (менеджер) сам научится прощать (читай анализировать свои ошибки).

Конечно, ко всем советам писателя необходимо подходить с позиции главного закона нашей жизни - ЗСиЧМ*, впрочем как и ко всему, что нас окружает.

*Если вы не знаете и вам интересно, что кроется за абривиатурой ЗСиЧМ, пишите в личных комментариях, в общих комментариях отвечать не стану😉