Найти тему
Вижу красоту

1963 год: Покупатели и торговцы о дулёвском фарфоре

Аста Бржезицкая. Композиция «Русский перепляс». 1957 (?). Дулёво. Высота 8,5 см. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства / КМП-439. Госкаталог: 3473126. Источник: goskatalog.ru
Аста Бржезицкая. Композиция «Русский перепляс». 1957 (?). Дулёво. Высота 8,5 см. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства / КМП-439. Госкаталог: 3473126. Источник: goskatalog.ru

Друзья, рекомендую к прочтению любопытную заметку из заводской газеты «Новатор» о магазинных отзывах о дулёвском фарфоре после экспериментальной выставки-продажи в Москве!

-2
За добротный красивый фарфор. Покупатели и торговцы о дулёвском фарфоре // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газеты «Правда», 1963. – №40 (447), 4 октября. – С. 1.

С 15 по 25 сентября в Москве, в нашем фирменном магазине проходила выставка-продажа дулёвского фарфора.

В магазине были специальные места и стол, отведённые для представителей завода. Каждый день технологи, художники, администраторы торговали нашим фарфором. Точнее, не торговали, а в беседах с покупателями, продавцами, путём наблюдений и изучения спроса выясняли достоинства и недостатки нашей продукции, пути её улучшения и разнообразия. Редакция попросила поделиться впечатлениями о выставке-продаже тех, кто в ней участвовал.

Пётр Леонов. Комплект «Красавица». РИА Новости. 1957. Фотограф Алексей Бушкин. Фото № 699581. Источник: riamediabank.ru
Пётр Леонов. Комплект «Красавица». РИА Новости. 1957. Фотограф Алексей Бушкин. Фото № 699581. Источник: riamediabank.ru

О пожеланиях представителей фирменного магазина рассказала заместитель начальника живописного цеха А. Д. Шамина.

– Заведующий магазином и товароведы обратили внимание на нарушение графика отгрузки товара в фирменный магазин. Они пожелали, чтобы в каждой партии был разнообразный фарфор – и в ассортименте, и по разделкам. Предлагали больше отгружать чайных сервизов. Очень хорошо идут в продаже комплекты – 6 пар чашек и чайник (конечно в одной разделке). Советовали работать чайник «четверть ведра» в комплекте: чайник, чашка «колокол», тарелка.

Пётр Леонов. Комплект «Розовая птица». РИА Новости. 1969. Фотограф Алексей Бушкин. Фото № 6656942. Источник: riamediabank.ru
Пётр Леонов. Комплект «Розовая птица». РИА Новости. 1969. Фотограф Алексей Бушкин. Фото № 6656942. Источник: riamediabank.ru

Фирменный магазин для нас особый, и понятно и законно пожелание его продавцов – все новые изделия и рисунки должны попасть покупателям прежде всего через этот магазин.

Плохо идёт в торговле фарфор зелёных тонов, которого мы делаем слишком много. В то же время ощущается нехватка изделий синих, красных (селеновых) и других цветов.

Столовые сервизы, но не наборы, имеют успех в торговле. Наборы без суповой чаши и блюда не имеют спроса.

Товарный вид наших изделий сильно портит деформация. Её видно, когда товар лежит на прилавке. Плохо обработан край чашки. Прежде всего на это надо обратить внимание работникам сортировочного цеха.

Общее мнение работников торговли: нужен дешёвый и дорогой фарфор. Покупатель не берёт фарфор средних групп, которых мы выпускаем много.

Несколько претензий к работникам склада готовых изделий. В отгрузке товара для торговли нет мелочей, всё важно. Надо учитывать многое, даже время года. Этой осенью мы заслали в фирменный магазин вазы «капля». Очень хорошая, современная, простая и нарядная ваза. Но спрос на вазы велик весной и летом, в пору цветов. А сейчас вазы идут плохо, даже самые хорошие.

Работники торговли предлагают улучшить упаковку дорогих изделий. Нельзя в одну коробку ставить четыре чайника стоимостью каждый в 22 рубля.

Фарфор надо отгружать в комплекте: к чайнику – чашки, к тарелкам – сухарницу и т.д.

О вкусах и претензиях покупателей рассказали А. Д. Шамина и начальник трафаретного участка Т.Т. Гурова.

– Большим спросом, – отметили они, – пользуются тонкостенные красивые сервизы. Их берут для подарков.

Нарасхват идут изделия с рисунком художника В. Яснецова «Золотая осень» (по белому). Покупатели отмечают современный стиль и лиричность рисунка, интересно задуманный сюжет.

Ольга Богданова. Скульптура «Шахерезада». 1960. Дулёво. Высота 20 см. Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» / ДПИ 5. Госкаталог: 21959668. Источник: goskatalog.ru
Ольга Богданова. Скульптура «Шахерезада». 1960. Дулёво. Высота 20 см. Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» / ДПИ 5. Госкаталог: 21959668. Источник: goskatalog.ru

Кружки «Белые шарики» идут, скульптура «Шахерезада» стоит без движения. Её цена – 10 рублей – отпугивает покупателя. Кому-кому, а нам известны затраты на производство этой скульптуры. Ясно, что эта цена – результат ошибки. В интересах дела надо эту ошибку исправить.

По такой же причине (дорого!) не идёт скульптура «Чёрный лебедь».

Хорошо продаются скульптуры «Перепляс», «Под гармошку», «Земфира», «Дары хозяйки медной горы» и др.

Внимательно изучал вкус покупателей художник Юрий Захаров. Вот его мнение:

– Необходима коренная перестройка в оформлении фарфора деколью. Наши деколи старомодны. Из старых – идут «Японская роза» и «Сирень», но покупателю нужно что-то более яркое, выражающее настроение сегодняшнего дня. Наши деколи – серые, блёклые.

Надоели формы нашей посуды. Их надо менять.

Совершенно не нужны выпускаемые заводом вазы огромных размеров.

Надо разнообразить рисунки, делая в крытье – яркие, по белому – сдержанные, благородные.

По мнению Ю. Захарова, магазин плохо подготовился к выставке-продаже. Товар был выставлен плохо. Завёрнутые в серую бумагу сервизы просто не смотрелись. Это была обычная продажа, а не выставка продажа.

Своими впечатлениями поделился художник Павел Леонов. Он отметил, что большим спросом пользуются чайные сервизы, оформленные деколью, живописными работами по белому и в крытье. Хорошо покупаются комплекты тарелок дешёвых разделок. Не удовлетворяются заявки покупателей на рыбные лотки и сухарницы.

Аста Бржезицкая. Фигурки производства Дулевского фарфорового завода – сувениры к VI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Москве (28 июля – 11 августа 1957 года). РИА Новости. 1957. Фотограф Алексей Бушкин. Фото № 631638. Источник: riamediabank.ru
Аста Бржезицкая. Фигурки производства Дулевского фарфорового завода – сувениры к VI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Москве (28 июля – 11 августа 1957 года). РИА Новости. 1957. Фотограф Алексей Бушкин. Фото № 631638. Источник: riamediabank.ru

Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!

#явижукрасоту #ясчастлив