164,9K подписчиков

Олегу Зубкову позвонили из Чехии и поинтересовались, зачем он "покрал" херсонских енотов

14K прочитали

Вспоминаем, как из-за одного енота и нежелании разбираться в деталях этого дела, всколыхнулась общественность, при чем даже мировая.

Вспоминаем, как из-за одного енота и нежелании разбираться в деталях этого дела, всколыхнулась общественность, при чем даже мировая.


Директор Парка львов Тайган Олег Алексеевич Зубков вывез из Херсона енотов и других зверей. И эта история получила большую огласку. Настолько большую, что Олегу постоянно звонят из разного рода издательств с просьбой прокомментировать эту историю. На этот раз звонок раздался аж из Чехии в тот момент, когда Зубков ехал по делам. Вот такой состоялся разговор.

Он будет приведён в несколько урезанном виде и одностороннем порядке, потому что связь была не ахти и довольно трудно разобрать, что говорил чешский собеседник. Но по репликам Олега Алексеевича всё станет понятно:

- "От вас первого слышу, что украинская сторона выходила на меня с предложением вернуть животных на официальном уровне, - говорит Зубков в трубку. - Не было ничего подобного. Вышло вирусное видео, где я при погрузке держу енота за хвост и гружу его в клетку. А именно так и надо обращаться с этими зверями, которые не усыплены снотворным, потому что они кусаются и царапаются.

Я сегодня только узнал, что эта вирусная история получилась от одной зоозащитницы, которая написала – «мой товарищ Олег Зубков покрал енота». Слово совершенно редкое, вероятно, придуманное и является частью диалекта, никак не выучу его.

В эфире Первого канала впервые увидел эту девушку, она кажется с Мариуполя или Мелитополя и никакой я ей не товарищ, мы незнакомы. Она объяснила, что слово «покрал» диалектное и в её группе весьма распространённое.

Вспоминаем, как из-за одного енота и нежелании разбираться в деталях этого дела, всколыхнулась общественность, при чем даже мировая.-2

И у меня буквально обрушился телефон, начали писать во все мои интернет-ресурсы сообщения типа - «Верни, паразит такой-сякой, енота, ты подлый, мы знаем где ты живёшь и придём к тебе, СБУ располагает всеми твоими данными и так далее». Честно говоря, меня эта история забавляет, радует и нисколько не пугает.

Я всем говорю – конечно, приезжайте, забирайте енота, поговорим. Изначально эвакуация животных прошла именно как эвакуация на время нестабильности в херсонском зооуголке, из которого животные были транспортированы.

Ничего, кроме гуманитарных целей я не преследовал. Эти животные с зоологической точки зрения вообще не представляют никакой ценности для моего зоопарка и являются обузой. Потому что у меня собственных енотов более 70 голов.

Вспоминаем, как из-за одного енота и нежелании разбираться в деталях этого дела, всколыхнулась общественность, при чем даже мировая.-3

Подчеркну – не 7 голов, не 17 и даже не 27, больше 70, целая енотовая улица. Они живут в огромных вольерах на деревьях и успешно плодятся, мы их очень любим.
Для зоопарка, предназначенного для крупных кошек, 70 енотов – это чересчур.

На вопрос, как себя чувствуют еноты, отвечу – великолепно, прекрасно перенесли дорогу, сейчас очень популярны. Много народу приезжает поснимать этих зверьков и посещаемость зоопарка косвенно возросла. Даже херсонцы, эвакуированные в Крым, считают своим долгом навестить енотов, волчиц и других животных, прибывших из Херсона.

Я совершенно не жалею о том, что сделал и готов выехать в любую точку Украины, чтобы оказать помощь другим животным.

Я два дня назад отказался поехать в Каховку - там на передовой линии содержатся енот, носуха и две нутрии. Отказался потому, что сейчас у меня судебное заседание, и по времени не успевал съездить. Сегодня об этом очень жалею, вдруг там какие-то боевые действия и животные будут в опасности.

Вспоминаем, как из-за одного енота и нежелании разбираться в деталях этого дела, всколыхнулась общественность, при чем даже мировая.-4

Я сказал тем людям, которые звонили, что приму с удовольствием этих питомцев в свой парк, но сам физически не могу прибыть и нет возможности никого послать, так как довольно опасно. Но если это подождет две недели, пока улаживаю свои дела здесь, то приеду и заберу зверей на то время, которое потребуется.

Еноты прекрасно размножаются, у них здесь отличный рацион, они в хорошем состоянии здоровья. В привезённой нами партии зверей есть один маленький енотик, рождённый в этом году, совсем подросток. Видимо, из-за того, что в Херсоне маленькие вольерчики и домики, выжил из четырёх или пяти детёнышей только этот.

Зоопарк, из которого забирали зверей не частный, это коммунальное предприятие, акт о передаче подписывали заместитель директора, главный инженер, специалист ПТО. Это коммунальный городской зооуголок, о существовании которого я никогда не знал, хотя часто ездил в Николаевский зоопарк, у нас с ним и даже с одесским зоопарком были очень плотные и тесные отношения.

Но проезжая через Херсон и зная, что здесь где-то есть пусть маленькое, но родственное предприятие, я за четверть века даже не знал о его существовании. Там очень скромные условия, это ещё постсоветский такой зооуголок, который очень в удручающем состоянии.

Для того, чтобы вернуть животных, есть официальная процедура. Они на карантине, который по законодательству России должен пройти в течение 30 дней, и мы его никак не можем обойти. После карантина, если у меня будет обращение официальных херсонских властей, а не украинских ботов о возврате зверей в зооуголок, мы готовы всё это сделать."

- Вопрос вот какой – вам предлагали обменять енотов на военопленных?

- Да, предлагали, но я не придаю этому значения. Не могу к этим фейкам относится серьёзно, потому что это интернетная переписка, а не запрос от официального лица. Да и я тоже лицо частное, а не официальное. Главный вопрос в том, что если пройдет месяц и потом будет обращение от херсонских властей, то мне придется животных поставить на карантин ещё на месяц согласно законодательству РФ. Потом получить разрешение на вывод животных от Российской Федерации и на ввоз со стороны Украины.

Если сейчас мы вывозили зверей в условиях военной обстановки и работали законы военного времени по более сокращённой программе - меня беспрепятственно пропускали на постах, то здесь это будет уже официальная поставка из страны в страну и могут быть трудности. Или Украина не даст разрешение на ввоз, или Российская Федерация не разрешит вывезти.

Вспоминаем, как из-за одного енота и нежелании разбираться в деталях этого дела, всколыхнулась общественность, при чем даже мировая.-5

Но я уверен, что этот вопрос сегодня приобрёл такую публичность, что будет решаться в правовом поле. Но насколько эти правовые поля разных стран сегодня между собой контактируют и сотрудничают, пока неясно.

Потому что нужно и ветеринарные требования Украины выполнить и контактировать между этими ведомствами – ветеринарным и минприроды.
Да и потом в самом Херсоне сегодня еще есть угроза подрыва Каховской ГРЭС и остров с животными, возвышающийся на метр над водой, будет снесен полностью. Поэтому ещё не время возвращать туда животных. Фронт проходит по руслу реки Днепр как раз через этот зооуголок.

- Скажите, пожалуйста, писать-то вам куда?
- Ялтинский зоопарк Сказка - это юридическое лицо, имеет адрес и все интернет ресурсы. Можно писать на электронную почту парка Тайган или Ялтинского зоопарка.

Зубков и чешский корреспондент распрощались и Олег Алексеевич усмехнулся:

- Ну вот, даже в Чехии есть дело до енотов!

Вот такая вот история, получившаяся в результате нежелания некоторых людей разбираться в деле.