Осенью 1971 года была представлена новая версия знаменитой модели Volvo 1800 получившая название 1800ES. В новой модели был изменен дизайн задней части. В результате удлинения линии крыши автомобиль стал в профиль похож на универсал. Модель 1800ES получила багажник увеличенного объема, позволявший, например, перевозить снаряжение для гольфа или охоты.
Новая версия выпускалась в течение двух модельных лет - 1972 и 1973
Модель: 1800ES Годы выпуска: 1971 - 1973 Объем выпуска: 8078 Кузов: 2-местное купе Двигатель: 4-цилиндровый рядный с верхним расположением клапанов, 1986 куб.см, 88,9 x 80 мм, полезная мощность 124-135 лс. КПП: Электрически подключаемый овердрайв, 4-ступенчатая МКПП с напольным рычагом переключения передач. 3-ступенчатая АКПП с рычагом переключения передач на рулевой колонке. Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза на всех четырех колесах. Размеры: Общая длина 438 см, колесная база 245 см. Недавно, практически нетронутый временем экземпляр 1973 года выпуска, был продан на аукционе Greenwich Concours d´Elegance в Коннектикуте, США за рекордную сумму $ 92,400. Редкий универсал P1800ES провел всю свою жизнь в местечке Keene, Нью-Гемпшир, где он очень мало использовался тремя своими владельцами. Первый владелец содержал машину в течение 27 лет. Красная краска автомобиля полностью оригинальная, как и черный кожаный салон и система кондиционирования воздуха установленная на завода-изготовителя.