Компания BMW пошла на удивительные меры, чтобы улучшить M135i. Вместо того, чтобы дожидаться фейслифтинга 1 Series, который ожидается в 2023 году, немецкий производитель выпустил тщательно настроенную версию полноприводного хэтча в 2022 году.
Многие изменения вдохновлены более новым переднеприводным собратом 128Ti. Аппаратные изменения включают в себя перекалиброванные пружины и амортизаторы, измененную геометрию передней подвески с дополнительным отрицательным развалом (это обеспечивает лучший контакт шин при прохождении жестких поворотов), а также новые крепления сцепных и управляющих рычагов сзади.
Однако различия между этой версией и старым автомобилем все же есть. Все модели M135i независимо от комплектации имеют новое программное обеспечение для системы контроля тяги, системы компенсации крутящего момента и системы полного привода «xDrive». Последняя теперь чаще задействует все колеса (по умолчанию она задействует только передние, подобно системе Haldex, используемой на Volkswagen Golf R), но по-прежнему не передает более 50% крутящего момента двигателя на заднюю часть автомобиля.
Заметное изменение коснулось и звукового сопровождения. Дополненный шум двигателя, передаваемый через динамики, стал другим, и теперь из выхлопной системы раздаются хлопки при переключении передач, а также треск при старте.
Динамика на прямой остается такой же впечатляющей, как и прежде: 302 л.с. обеспечивают разгон до сотни за 4,8 секунды. Несмотря на отсутствие коробки передач с двумя сцеплениями, которая есть у некоторых конкурентов, восьмиступенчатый автомат M135i достаточно резво переключает передачи с помощью подрулевых лепестков, и, похоже, знает, что делает, когда его оставляют переключать шестеренки самостоятельно.
Сам двигатель может звучать и ощущаться немного «сонным» по мере приближения к красной черте, поэтому лучше держать обороты ниже, чтобы в полной мере использовать мощный крутящий момент на низких и средних оборотах. 450 Нм крутящего момента достигаются всего с 1 600 об/мин, что делает двигатель очень гибким. Кроме того, этот силовой агрегат способен выдать всю свою мощь на сухой или мокрой дороге, так как тяга обеспечивается системой полного привода.
Благодаря изменениям в программном обеспечении M135i ощущается более «острым» в управлении. Тем не менее, особо увлеченным водителям, вероятно, будет лучше оставить опцию адаптивных амортизаторов не отмеченной в конфигураторе.
Теперь немного о салоне. Это прочное, премиальное по ощущениям пространство, а поскольку в нем используется старая система iDrive 7 от BMW, бортовые технологии проще в использовании, чем в автомобилях с более новой системой iDrive 8. Контроллер click-wheel остается очень полезной частью салона, и его не стоит воспринимать как должное, учитывая, что он был убран из других небольших BMW, таких как 2 Series Active Tourer и X1.
Как все убедились на примере всех текущих моделей 1 Series, переход от преимущественно заднеприводной компоновки к переднеприводной не привел к улучшению внутреннего пространства, на которое можно было бы надеяться. Существуют более просторные хэтчбеки С-сегмента. Объем пространства в 380 литров на 20 литров больше, чем у предыдущего поколения 1 Series, и соответствует Volkswagen Golf, но на 25 литров уступает Mercedes A-Class. Последний, отметим, доступен в комплектации AMG A35, которая является более дорогим, но более интересным соперником M135i.
Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.