Стоит признать, в дверь офиса, где Матеуш принимал клиентов, предварительно позвонили. Целый один раз, и дребезжание раздавалось секунд пять, не больше. Потом начали стучать ногами.
Если бы на этой двери красовалась другая надпись, а не "Мастер Артефакторики", то Матеуш вёл бы себя по-другому, а так он сжал сигнальный амулет и пошёл впускать незваных гостей, пока дверь не выбили. Открыв, Матеуш понял две вещи: что полиция Гранбурга на вызов не приедет и что мистер Ривински был чем-то сильно доволен. Обе в обозримом будущем не обещали Матеушу ничего хорошего.
– Добрый вечер, господа. Ни к чему избивать мою несчастную дверь.
Два мордоворота ничуть не смутились, но отошли назад к мистеру Ривински и своему третьему собрату, придерживающему за плечи девушку, хрупкую, невысокую, темноволосую. Она странно смотрелась посреди трех здоровых охранников и их босса, уступающего им в росте, но значительно обгоняющего по ширине.
– Так все реагируют куда быстрее, – по-акульи улыбнулся Ривински. – У нас есть заказ для тебя.
Матеуш не удивился (вряд ли у такого визита могла быть другая причина), только отошел в сторону, пропуская в приемную разношерстную компанию. Один охранник остался у входа, все остальные просочились в кабинет, не дожидаясь позволения. По слухам с Ривински стало бы устроиться за хозяйским столом и креслом, но нет. Мистер "третий хозяин города" (после мэра, шефа полиции и недавнего разгрома группировки Гаретти) небрежно сел на место клиента, оставив сопровождение стоять за спиной. Что ж, поиграем по навязанным правилам.
– Слушаю вас, мистер Ривински, – спросил Матеуш, устраиваясь в кресле.
– Ты же у нас лучший мастер по талисманам в городе. Нужно поработать над одной вещью. Как быстро сможешь?
– Что конкретно вам нужно зачаровать? Срок и... цена зависят от этого.
– Её, – не оборачиваясь, Ривински показал большим пальцем на девушку в руках охранника. Вид у нее был всё такой же безучастный.
– Я не работаю с... живыми предметами.
На стол шлёпнулась увесистая пачка банкнот, перевязанная резинкой.
– Теперь работаешь! Или тебе нужны другие аргументы?
Телохранители, и тот, что остался у двери, и тот, что держал девчонку, заметно напряглись. Допустим, защитный амулет Матеуша выдержит пару выстрелов, а что потом? Люди Гаретти обычно были гораздо вежливее, но “новая метла” устанавливала свои правила в Гранбурге.
– Нет, – колдун посмотрел прямо на собеседника, – этого вполне достаточно. Как именно работает этот “талисман”? Стандартный набор? Богатство, безопасность, удача в делах?
– Ты мастер, ты мне и скажи. Эта девка принесла успех Гаретти, – пояснил Ривински, скривившись при упоминании бывшего конкурента. – Этот гад постоянно хвастался, что возвысился благодаря своему сокровищу. Мы перебили личную охрану, обшарили всё поместье, чтобы найти эту “драгоценность”. И я хочу, чтобы теперь она работала на меня.
– Мне нужны сутки, как минимум, – прикинул Матеуш.
– У тебя есть время до утра. Мальчики подождут снаружи.
Тяжелая туша Ривински с трудом поднялась со стула. Первый охранник распахнул дверь перед боссом, второй толкнул вперед девчонку. Та сделала по инерции пару шагов и застыла на месте, невидяще глядя перед собой. Послышался грохот – за посетителями захлопнулась входная дверь, уже пострадавшая сегодня.
Матеуш с девушкой остались одни. Он вышел из-за стола, принялся рассматривать предстоящее задание и невольно поморщился. От девушки попахивало давно немытым телом. Сколько дней прошло с последней стычки двух банд, покончившей с Гаретти? Неделя? Больше?
– Пойдем, – сказал Матеуш, с некоторой брезгливостью беря девушку за локоть, – тебе нужно помыться. Я не могу работать в таких условиях.
Девушка ничего не сказала, но послушно последовала за мужчиной. Матеуш жил в этом же здании, но этажом выше. Это было удобно, и сегодняшний день не был исключением.
– Как тебя зовут? – спросил поднимаясь по лестнице Матеуш. На ответ он не сильно надеялся.
– Ева, – неожиданно ответила спутница.
– Ева Гаретти?
– Нет, – покачала она головой, – просто Ева.
Запихнув “просто Еву” в ванную комнату и выдав гостье всё необходимое, Матеуш вернулся в кабинет и взял всё необходимое для исследования и ритуала. Стандартного. О живых талисманах колдун только слышал, а видеть их и уж тем более с ними работать как-то не доводилось. И лучше бы не доводилось и дальше. Хорошо же началось сотрудничество с новым теневым боссом Гранбурга.
Когда Матеуш вернулся, Ева уже закончила с помывкой и неловко примостилась на одиноком стуле в гостиной. В сером мужском халате она почти утопала, пряди мокрых волос змеились по ткани, отдельные заползли в вырез халата и прилипли к шее. Отмытая, девушка казалась даже миленькой. Сбежать она не пыталась, словно чувствовала, что магическая защита не выпускает гостей без хозяев. Давно пора поставить такую в рабочем кабинете. Ева выбрала удачное место и сидела прямо в центре ковра, который всё равно ему уже порядком надоел.
– Нет, сиди! – попросил Матеуш, когда Ева, увидев его, попыталась встать.
Колдун поставил свечи по углам импровизированной пентаграммы с девушкой в центре, зажёг их, вычертил остальные линии цветным песком и дождался, пока комнату заполнит запах благовоний.
– Дай свою руку, – приказал Матеуш и, не дожидаясь, пока она отреагирует, сам взял Еву за тонкое запястье.
Это действительно оказалось похоже на работу с обычным артефактом. Хотя такого рисунка силовых линий Матеуш никогда раньше не встречал, основной принцип был ему понятен. И то, что он понимал, ничего хорошего не сулило.
– С тобой ведь никакой артефактор до этого не работал?
– Нет, – покачала головой Ева, – никогда. Я была такой, сколько себя помню, наверно, такой и родилась.
Логично, ни один колдун в здравом уме не стал бы зачаровывать предмет на привязанность. Вот только ему-то что теперь делать?
– Они считают, что я приношу удачу, – продолжила Ева. – Но это ложь. Мистер Гаретти, – девушка всхлипнула, – они все...
– Что-то ведь произошло? – раздосадованный Матеуш и не подумал посочувствовать. – Перед тем столкновением банд? Кто-то обидел тебя?
– Откуда вы?..
– Да или нет?! – дым начал рассеиваться, и Матеуш хотел подтвердить свою догадку.
– Мистер Гаррет, его сын, он приставал ко мне... и я… – Ева замялась. – Но я не хотела этого, я ничего не делала, я не хотела, чтобы они все погибли.
Проблема в том, что ей и не нужно было что-то делать, достаточно почувствовать слишком сильные негативные эмоции: негодование, обиду, чтобы прежнее покровительство дало сбой и удача перестала работать. Матеуш выпустил руку Евы и сел на ковер прямо там же у её ног. Всё пропало. Настройки гораздо сложнее, чем у любого талисмана, с которым он работал раньше – но это полбеды. Он не сможет изменить её базовую установку, Ева никогда не будет приносить удачу убийце своей семьи, скорее наоборот. Что делать? Расписаться перед Ривински в своей беспомощности? Самоубийство. Отдать её, сказав, что всё сделал? Самоубийство отложенное. Кого обвинит Гаретти при первых же признаках неудачи?
– Помогите мне, – вдруг подала голос Ева. – Я не хочу к нему возвращаться. Отпустите меня, пожалуйста.
– Я не могу тебя отпустить, – отмахнулся Матеуш от неуместной идеи, продолжая вслух судорожный поиск выхода, – если ты и пройдёшь мимо охранников внизу, они убьют меня, когда обнаружат пропажу. Потом найдут тебя. Не думаю, что тебя убьют сразу, но уверен, что ты об этом быстро пожалеешь.
Что делать? Бежать вместе с ней, оставить кабинет и наработанную практику. И сколько ему так бегать?
– Вы же колдун. Зачем же нужна ваша магия, если она ничего не может? – снова почти расплакалась девчонка, которая могла бы стать ценнейшим приобретением в умелых руках. Если б только эти руки принадлежали не Ривински.
– Кое-что может и магия, – улыбнулся Матеуш, которого накрыло неожиданное озарение, – например, замедлить воздействие талисмана. Ты же хочешь отомстить за убийство семьи Гаретти?
В заплаканных глазах Евы, поднятых к нему, читался искренний интерес.
– Тебе нужно будет только немного потерпеть, – улыбнулся Матеуш с показной уверенностью, которой на самом деле не чувствовал.
Но накопившимся откатом Ривински точно размажет с гарантией.
***
На улицах Гранбурга снова неспокойно после падения банды мистера Ривински, недавно подмявшего под себя весь город. За одну ночь сгорели склады, верфи, штаб-квартира и офисы, никого не осталось из банды, только мелкие сошки, ничего не решающие. Редкостное невезение для одних. Редкая удача для других.
А с недавних пор клиентов колдуна-артефактора встречает новая помощница. И стучать в дверь ногами приходящие почему-то больше не рискуют.
Автор: Tai Lin
Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ