Найти тему

7 SEO-факторов ранжирования

Оглавление
SEO
SEO

Сотни разных вещей влияют на ваш рейтинг в поисковых системах, но самое главное — релевантность.

Быть более релевантным вашему поиску означает, что ваша страница будет иметь более высокий рейтинг, кажется очевидным, что это не помогает. Вместо этого вы должны сосредоточиться на 7 основных факторах ранжирования в поиске:

1. Хостовые (или их еще называют доменные)

2. Текстовые

3. Ссылочные

4. Коммерческие

5. Технические

6. Поведенческие

7. Социальные

SEO-продвижение
SEO-продвижение

Все эти факторы ранжирования отвечают за позицию сайта в поиске по запросу, новые факторы ранжирования уменьшают влияние старых.

Хостовые факторы ранжирования

Как работают 
хостовые факторы?

В первую очередь надо отметить, что хостовые факторы относятся ко всему сайту и влияют на продвижение каждой из его страниц. Домен - название сайта в интернете, 
 его адрес (netology.ru, wikipedia.org).

Что учитывается?

  1. Возраст домена. Время от даты первой индексации сайта. Чем больше история у домена, тем больше шансов занять хорошие позиции.
  2. Название домена. Отлично, если содержит слова из основных поисковых запросов или название бренда.
  3. Запросный индекс. Чем больше пользователей решают задачи на сайте, тем сильнее он 
 на фоне других сайтов.
  4. История домена. Важно, чтобы на сайте ранее не было пиратского и взрослого контента, 
 а также санкций.
  5. Доменная зона. Национальная доменная зона 
(.ru, .by, .kz, .de) имеет ряд преимуществ по коммерческим запросам.

Проверить возраст домена можно благодаря инструменту Rocket Tools (бесплатный). Вводим главную страницу и получаем дату её первой индексации (с возрастом в днях).

-3

Итак, подводя итоги, важно понимать, что на ранжирование сайта в поисковиках влияет возраст и история сайта, правильность выбора домена, а популярные сайты становятся ещё популярнее.

Текстовые факторы ранжирования

Как сделать так, чтобы текстовый контент продвигал сайт?

Страница должна соответствовать запросу пользователя. Написание увлекательного контента заставит ваших читателей задерживаться дольше, что повысит ваш поисковый рейтинг. Но это требует практики и данных о ваших читателях.

Как работают текстовые факторы?

  1. Тег Title. Начинается с основного запроса. Не содержит лишних слов, которые отсутствуют в запросах пользователей.
  2. Метатег Description. В описании сниппета стараемся максимально завлечь пользователя на сайт с поиска. Делаем вкрапления запросов пользователей.
  3. Оптимизация контента. Добавляем слова из запроса в контент, но не перебарщиваем. Добавляем раскрывающие тематику слова.
  4. Уникальность и полнота. Контент должен полностью покрывать тему. Нельзя копировать текст у конкурентов.
  5. Форматирование. Материал должен быть лёгким для восприятия. Делаем разбивку на абзацы и главы, размещаем списки и таблицы.
  6. Соответствие запросу. Не стоит размещать большой текст на коммерческих страницах, это может запутать поисковые системы.

Таким образом, текстовый контент влияет на продвижение сайта. Размер текста зависит от типа страницы. Текст должен быть хорошо оформлен 
и легко восприниматься читателю.

Ссылочные факторы ранжирования

Когда на один сайт ссылается множество других сайтов, это может означать то, что сайт является источником полезной информации и поэтому его цитируют. Цитируемость сайта может очень сильно повлиять на ранжирование сайта в поиске.

Как сделать так, чтобы ссылки продвигали сайт в поиске?

  1. Текст ссылок (анкоры). Тексты входящих ссылок (анкоры) должны выглядеть естественно, в том числе быть разнообразными
  2. Динамика роста. На сайт постоянно должны 
 публиковаться входящие ссылки. 
 Резких скачков быть не должно. Исключение — пресс-релизы и т. п.
  3. Авторитетные доноры. Сайты, ссылающиеся на нас, должны вызывать доверие и иметь большой естественный ссылочный профиль.
  4. Тематичность донора. Страница или сайт, с которых стоят ссылки на нас, должны быть посвящены той же тематике, что и наш сайт
  5. Возраст и регион донора. Чем старше донор ссылки, тем лучше для нас. Отлично, если сайт-донор относится к тому же региону, 
 что и наш сайт
  6. Заспамленность донора. Сайт-донор не должен содержать большого количества исходящих ссылок, тем более если они другой тематик

Можем сделать вывод, что внешние ссылки влияют на продвижение сайта, также важны показатели сайта-донора и параметры ссылки. Ссылки нужно наращивать регулярно.

Коммерческие факторы ранжирования

Как сделать так, чтобы сайт был коммерчески привлекательным?

Выше должен быть тот сайт, у которого наилучшее товарное предложение.

Как работают коммерческие факторы:

  1. Ассортимент услуг или товаров. У пользователя должен быть 
 максимально большой выбор
.
  2. Контакты. Контактная информация должна быть представлена подробно, с картой проезда и многими каналами связи
  3. Лаконичные. Title и URL. У всех страниц 
 URL (адреса) и содержимое тега Title (главного заголовка страницы) должны 
 быть короткими и информативными.
  4. Скидки. Размещайте на сайте скидки, акции и спецпредложения. Это не только улучшает SEO, но увеличивает средний чек продаж.
  5. Наличие товара, цены и валюта
. Предпочтение отдаётся площадкам с подробным описанием цен и валюты, а также тем, где есть товар в наличии.
  6. Описания товаров. Описание 
 товара должно быть подробным, 
 но не обязательно уникальным.
  7. Онлайн консультант. Консультируйте пользователя при просмотре сайта. 
 Окно должно всплывать только один раз, когда пользователь впервые завис.

Таким образом, качество предложения влияет на позиции по коммерческим запросам. Без цены на услуги или товар коммерческий сайт не продвинуть. Описания товаров не обязательно должны быть уникальными.

Технические факторы ранжирования

Как сделать так, чтобы техническая часть 
 сайта не создавала проблем?

Относятся к технической реализации сайта и его наполнения.

В Яндексе - отсутствие технических дублей 
 (когда контент доступен по разным адресам) и недоступности сайта. Корректные коды ответа, SSL-сертификат и скорость загрузки.

В Google - всё то же, что и в Яндексе. Особенно важен служебный файл карты сайта (sitemap.xml).

Как работают технические факторы?

  1. Коды ответа сервера. Отсутствие ссылок на страницы с перенаправлениями (коды 3XX), 
 а также ссылок на несуществующие страницы (коды 4XX).
  2. Скорость загрузки страниц. Страницы сайта должны быстро загружаться, время ответа сервера не должно превышать 200 мс
  3. Core Web Vitals - отзывчивый интерфейс. При загрузке страниц не должно быть смещения 
 блоков и задержки ввода
  4. Защищённое соединение. Сайт должен открываться по шифрующему данные протоколу HTTPS. Должен быть получен действующий SSL-сертификат
  5. Дубли страниц. Один и тот же контент не должен 
 быть доступен по разным адресам.

Проверить
 скорость загрузки можно через сервис PageSpeed Insights. Вводим каждую типовую страницу и проверяем скорость загрузки на мобильных устройствах и компьютерах.

Типовые страницы:

  • главная
  • категория каталога
  • карточка товара
  • статья в блоге
  • раздел блога

Проверить технические дубли можно также через сервис Rocket Tools. Вводим главную страницу, и сервис проверит все возможные технические дубли страниц. С дублей страниц должен быть настроен 301 редирект на их основные версии.

Подведем итоги:

  • Технические проблемы могут мешать продвижению
  • Коммерческий сайт не может игнорировать HTTPS
  • Технические дубли страниц мешают продвижению

Поведенческие факторы ранжирования

Влияет ли поведение пользователей на позиции сайта

Если многие пользователи решают задачу на сайте, 
 то стоит его показывать выше в результатах поиска.

  1. Кликабельность сниппета. Высокая кликабельность сниппета (вида страниц в поиске) говорит о том, что ваш сайт интересен пользователям поиска.
  2. Последний клик. Ситуация, когда пользователь 
 после перехода на сайт не вернулся 
 обратно в поиск.
  3. Длинный клик. Пользователь проводит на сайте больше времени, чем у конкурентов, если сайт содержит больше полезной информации.
  4. Брендовый трафик. Переходы на сайт по брендовым запросам говорят о популярности ресурса и увеличивают запросный индекс.

Таким образом, поведение пользователей в поиске влияет на продвижение. Нужно стараться сделать сниппет заметнее. На сайте важно решить задачу пользователя.

Социальные факторы ранжирования

Как сделать так, чтобы социальные факторы продвигали сайт?

Аудитория должна доверять сайту и бизнесу, который 
 за ним стоит. Социальный принцип работает при помощи реакции посетителей на ваш сайт. Если сайт чем-то интересен вашим посетителям, то они сами дадут позитивные сигналы, которые подхватят поисковые системы и учтут при ранжировании.

Что важно знать в применении социальных факторов ранжирования:

  1. Наличие представительств в соцсетях. Укажите на сайте ссылки, ведущие на представительства 
 компании в социальных сетях с живой аудиторией.
  2. Переходы из соцсетей на сайт. Постоянный трафик из социальных сетей говорит о том, 
 что сайт интересен аудитории.
  3. Шеринг страниц. Публикация материалов с сайта в социальных сетях 
 ускоряет индексацию и улучшает ссылочный профиль.

Реакция посетителей на ваш сайт может сильно отразиться на позициях в поиске, так как ни одна поисковая система не станет держать в топе сайт, который не нравится его посетителям. Пользовательское признание — лучший принцип ранжирования.

Если Вам понравилась моя статья, поддержите меня=))

Поставьте лайк и подписку;) Я думаю дальше будет только интереснее!)