Фильм 2022. Россия. Оценка «Кинопоиска» – пока нет
Соблазнилась на Снигирь и Добровольскую как на неплохих актрис. Но прозрачная замороженная Юля и немного безумная – и по роли, и вне её – Евгения в этом довольно тяжёлом фильме не вызвали тех эмоций, ради которых Светлана Устинова сняла актрис. Это, кстати, её режиссёрский дебют.
🔥 Неожиданно органична Варнава в роли гиперконтролирующей холодной матери, утверждающейся через дочь-балерину, которая ненавидит балет.
Психоотступление: нагружать детей своими желаниями и хотелками – обрекать их на нереализованность.
Центральная линия – отношения взрослой дочери и матери. Слишком ясно, что героиня Снигирь несчастна из-за детских травм, которые получила через мать. Даже в сожители она выбрала мужчину-геймера, который её тупо не замечает.
У матери диагностируют деменцию, в которую никто не хочет верить, ведь ей «всего 58». Она совершает странные и опасные поступки, перестаёт вспоминать близких и только поёт «Ой, мороз, мороз…». Врач поясняет, что трагедия этой мистической болезни – остаться наедине со своим Я.
😑 Альцгеймер и деменция – что-то вроде ледяного замка. Такова трансляция режиссёра. Тема, ранящая и задевающая.
Но почему у нас всё это так неизбывно, горестно снято? И не стоит сравнивать с «Всё ещё Элис» (Джулианна Мур) и «Отцом» (Энтони Хопкинс). Они потрясают пронзительностью. Их запоминаешь. А этот хочешь забыть.
🫥🫥🫥
Посыл таких картин один: человеку нужны свидетели его жизни, даже если это мать-нарцисс или пьющий отец.
А теперь, правильно, позвоните родителям. Или ещё кому-то близкому.
❤️