Вы выбрали – я прошла. Теперь делюсь впечатлениями по поводу нового хоррора The Chant, который победил у нас в голосовании.
С тобой Эльфийка – игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обозреваем игру The Chant, что раскрывает тематику культов и ритуалов и показывает, во что могут обернуться духовные практики на отдаленном от цивилизации острове.
Название: The Chant
Год выхода: 2022 г.
Платформа: ПК, PS5, XBS
Разработчик: Brass Token
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: хоррор, экшен, приключения
Наверное, я забегу вперед и сразу скажу, что игра оставила самые приятные впечатления. Не так часто я знакомлюсь с играми, в которые так и хочется возвращаться, а процесс прохождения доставляет истинное удовольствие. Для меня The Chant оказалась именно такой.
Главная героиня Джесс переживает гибель сестры, хотя прошло уже много времени. Она не может забыть события из детства и винит себя. По совету подруги Джесс пребывает на остров, на котором находится несколько человек, верующих в особые ритуалы и возможность очистить душевную боль.
Но мы-то с вами подозреваем, что во время ритуала что-то пойдет не так…
The Chant может смущать разными деталями, например, непроработанной анимацией или неидеальной графикой даже на максималках, но то, что сама концепция здесь шикарна, спорить не стоит. Интересная завязка сюжета перекликается с фишками геймплея: мы можем прокачивать умения героини в зависимости от нашего выбора и найденных элементов, можем крафтить разнообразное оружие ближнего боя, а на протяжении игра будем получать дополнительные умения.
У меня даже язык не поворачивается назвать The Chant бродилкой. Это полноценный экшен с прокачкой персонажа, крафтом, поиском коллекций, сражениями с монстрами и боссами, собирательными головоломками. А еще здесь есть моральные выборы в диалогах, и хоть они редко всплывают, в итоге сам стиль игры и эти выборы влияют на концовку.
В финале возможно 3 варианта исхода событий. После прохождения игры я была в восторге от увиденного и первым делом побежала искать две других вариации концовок. Обойдемся без спойлеров, но отмечу, что мой стиль игры привел к финалу «дух». Возможны еще «тело» и «разум».
Что по сбору коллекциий?
Здесь их огромное множество, но чувства пресыщения не возникло, хотя казалось, я должна заглянуть в каждый угол, чтобы не упустить находки. И я это делала с большим удовольствием.
Джес собирает:
- Письма, очень много писем от самых разных людей, тем самым раскрывая лор этого места еще глубже: мы читаем анкеты второстепенных персонажей, узнаем про их болевые точки, находим записки от незнакомых нам людей, тем самым раскрывая ветки совсем других историй
- Ключевые предметы – ключи, как обычные, так и собранные из нескольких частей
- Бобины – пленки, которые можно проигрывать в специальных комнатах с проекторами, чтобы узнавать больше об истории культа
- Бестиарий – сведения о всех монстрах из игры. Здесь надо отдать должное разработчикам, насколько каждый монстр продуман, имеет свою историю, внешний вид и манеру боя. В бестиарии можно найти советы, как сражаться с каждым врагом, их слабые места и умения
- Ресурсы для крафта снаряжения. Это могут быть отвлекающие монстров предметы, например, соль или масло, которые можно использовать дополнительно в бою или создавать при помощи них ловушки на земле, или атакующее оружие: пучок шалфея, огненный хлыст, посох ведьмы
- Призматические кристаллы для прокачки улучшений. Обычно они спрятаны в самых потаенных местах, дополнительных локациях
- Ресурсы в виде трав для пополнения трех главных шкал героини: разум, тело, дух (отсылка к трем концовкам)
За шкалами необходимо тщательно следить и поддерживать их в наполненном состоянии. Если с телом все понятно – это наш индикатор жизни, который будет уменьшаться при получении урона, а при падении до нуля, героиня погибнет, то «разум» - достаточно интересная шкала, которая отвечает за психическое состояние. Попадая в определенные зоны, при виде монстров или просто находясь в темноте, Джесс будет бояться, а шкала разума начнет уменьшаться. Когда она дойдет до нуля, героиня не сможет атаковать вообще, ей останется лишь один вариант спасения – убежать как можно дальше и прийти в себя.
Советую держать «разум» как можно ближе к 100%. Благо, это легко достигается взаимообменом: при помощи медитации героиня отдает частичку шкалы «дух», чтобы пополнить «разум». А саму духовность можно частично восстанавливать в определенных локациях.
Надеюсь, я вас не запутала, а лишь добавила немного интереса, чтобы познакомиться с миром The Chant. На самом деле игра показалось мне простой на средней сложности, и я не чувствовала себя растяпой, так как все бои с монстрами и боссами проходились на ура, если правильно подбирать тактику боя.
Финальный босс заставил понервничать, но после примерно десяти попыток, мне удалось его одолеть. Бросила себе вызов, и не меняя сложности игры, смогла ее пройти.
В целом The Chant крайне приятный хоррор, если вы понимаете, о чем я говорю. Конечно, картинку на экране сложно назвать приятной, когда твоя героиня ходит на протяжении игры вся в грязи и крови, но отбросив эстетику, механика игры оставила лучшие впечатления.
Будет ли здесь страшно? Все зависит от вашего отношения. Иногда на экране будут разворачиваться жуткие события, вы столкнетесь с монстрами, от вида которых кровь в венах стынет, но The Chant скорее про давление на психику, про историю, когда люди винят себя в уходе близких и пытаются бороться с этим чувством до конца жизни.