Найти тему
Блог Эльфийки

Монстры, культы, ритуалы: что представляет из себя игра The Chant

Оглавление

Вы выбрали – я прошла. Теперь делюсь впечатлениями по поводу нового хоррора The Chant, который победил у нас в голосовании.

С тобой Эльфийка – игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обозреваем игру The Chant, что раскрывает тематику культов и ритуалов и показывает, во что могут обернуться духовные практики на отдаленном от цивилизации острове.

Название: The Chant

Год выхода: 2022 г.

Платформа: ПК, PS5, XBS

Разработчик: Brass Token

Режим: Однопользовательская игра

Жанр: хоррор, экшен, приключения

-2

Наверное, я забегу вперед и сразу скажу, что игра оставила самые приятные впечатления. Не так часто я знакомлюсь с играми, в которые так и хочется возвращаться, а процесс прохождения доставляет истинное удовольствие. Для меня The Chant оказалась именно такой.

Главная героиня Джесс переживает гибель сестры, хотя прошло уже много времени. Она не может забыть события из детства и винит себя. По совету подруги Джесс пребывает на остров, на котором находится несколько человек, верующих в особые ритуалы и возможность очистить душевную боль.

Но мы-то с вами подозреваем, что во время ритуала что-то пойдет не так…

-3

The Chant может смущать разными деталями, например, непроработанной анимацией или неидеальной графикой даже на максималках, но то, что сама концепция здесь шикарна, спорить не стоит. Интересная завязка сюжета перекликается с фишками геймплея: мы можем прокачивать умения героини в зависимости от нашего выбора и найденных элементов, можем крафтить разнообразное оружие ближнего боя, а на протяжении игра будем получать дополнительные умения.

У меня даже язык не поворачивается назвать The Chant бродилкой. Это полноценный экшен с прокачкой персонажа, крафтом, поиском коллекций, сражениями с монстрами и боссами, собирательными головоломками. А еще здесь есть моральные выборы в диалогах, и хоть они редко всплывают, в итоге сам стиль игры и эти выборы влияют на концовку.

-4

В финале возможно 3 варианта исхода событий. После прохождения игры я была в восторге от увиденного и первым делом побежала искать две других вариации концовок. Обойдемся без спойлеров, но отмечу, что мой стиль игры привел к финалу «дух». Возможны еще «тело» и «разум».

Что по сбору коллекциий?

Здесь их огромное множество, но чувства пресыщения не возникло, хотя казалось, я должна заглянуть в каждый угол, чтобы не упустить находки. И я это делала с большим удовольствием.

Джес собирает:

  • Письма, очень много писем от самых разных людей, тем самым раскрывая лор этого места еще глубже: мы читаем анкеты второстепенных персонажей, узнаем про их болевые точки, находим записки от незнакомых нам людей, тем самым раскрывая ветки совсем других историй
письма
письма
  • Ключевые предметы – ключи, как обычные, так и собранные из нескольких частей
  • Бобины – пленки, которые можно проигрывать в специальных комнатах с проекторами, чтобы узнавать больше об истории культа
бобины в действии
бобины в действии
  • Бестиарий – сведения о всех монстрах из игры. Здесь надо отдать должное разработчикам, насколько каждый монстр продуман, имеет свою историю, внешний вид и манеру боя. В бестиарии можно найти советы, как сражаться с каждым врагом, их слабые места и умения
бестиарий
бестиарий
  • Ресурсы для крафта снаряжения. Это могут быть отвлекающие монстров предметы, например, соль или масло, которые можно использовать дополнительно в бою или создавать при помощи них ловушки на земле, или атакующее оружие: пучок шалфея, огненный хлыст, посох ведьмы
  • Призматические кристаллы для прокачки улучшений. Обычно они спрятаны в самых потаенных местах, дополнительных локациях
прокачка улучшений персонажа
прокачка улучшений персонажа
  • Ресурсы в виде трав для пополнения трех главных шкал героини: разум, тело, дух (отсылка к трем концовкам)

За шкалами необходимо тщательно следить и поддерживать их в наполненном состоянии. Если с телом все понятно – это наш индикатор жизни, который будет уменьшаться при получении урона, а при падении до нуля, героиня погибнет, то «разум» - достаточно интересная шкала, которая отвечает за психическое состояние. Попадая в определенные зоны, при виде монстров или просто находясь в темноте, Джесс будет бояться, а шкала разума начнет уменьшаться. Когда она дойдет до нуля, героиня не сможет атаковать вообще, ей останется лишь один вариант спасения – убежать как можно дальше и прийти в себя.

Советую держать «разум» как можно ближе к 100%. Благо, это легко достигается взаимообменом: при помощи медитации героиня отдает частичку шкалы «дух», чтобы пополнить «разум». А саму духовность можно частично восстанавливать в определенных локациях.

-9

Надеюсь, я вас не запутала, а лишь добавила немного интереса, чтобы познакомиться с миром The Chant. На самом деле игра показалось мне простой на средней сложности, и я не чувствовала себя растяпой, так как все бои с монстрами и боссами проходились на ура, если правильно подбирать тактику боя.

Финальный босс заставил понервничать, но после примерно десяти попыток, мне удалось его одолеть. Бросила себе вызов, и не меняя сложности игры, смогла ее пройти.

-10

В целом The Chant крайне приятный хоррор, если вы понимаете, о чем я говорю. Конечно, картинку на экране сложно назвать приятной, когда твоя героиня ходит на протяжении игры вся в грязи и крови, но отбросив эстетику, механика игры оставила лучшие впечатления.

Будет ли здесь страшно? Все зависит от вашего отношения. Иногда на экране будут разворачиваться жуткие события, вы столкнетесь с монстрами, от вида которых кровь в венах стынет, но The Chant скорее про давление на психику, про историю, когда люди винят себя в уходе близких и пытаются бороться с этим чувством до конца жизни.

-11

Играли в The Chant? Какие впечатления оставила игра?