Сегодня принимала участие в мероприятии для молодых педагогов.
Наш центр подготовки педагогов подготовил программу из четырех мастер-классов. О чем же узнали молодые педагоги?
"Буктрейлинг"
Если вы хоть раз были в кинотеатре и смотрели в самом начале кинопоказа рекламные ролики-анонсы новых фильмов. То понять что такое буктрейлер вы сможете без труда.
Создание трейлера к книге может привлечь учащихся к чтению. И наоборот, увидев интересный ролик по книге - учащийся может заинтересоваться содержанием произведения.
Хотя, иногда мне кажется, что есть такие ученики, которых читать не заставит ничто.
"Осознанное чтение"
Второй филолог задал нам очень интересный вопрос.
"Какие книги предсказали будущее?" Делитесь в комментариях если знаете такие.
Я заразилась идеей сделать подборку таких книг.
В качестве примера мы работали с тестом Кира Булычёва. Нам дали текст и задания к нему. В частности найти те гаджеты, которыми мы сейчас пользуемся. Весь материал этого педагога по ссылке.
"Гемификация"
Самые шустрые и шумные мастер-классы всегда по геймификации. Из моих наблюдений. Я сама часто использую элементы игры на уроках, но игровая атмосфера, которую создал педагог - зарядила всех, включая меня.
Буквально за пару минут каждая команда смогла создать "каркас" будущего урока. Для этого сделали 4 шага.
1. Выбрать сюжет. (игра, книга, фильм - желательно то, что на слуху у детей, но и вам знакомо). Мы взяли за основу Гарри Поттера для урока английского языка. Тема "Present simple"
2. Постановка цели. Мы сформулировали так: "Создаём заклинание для поиска фантастических существ"
3. Процесс работы. В нашем случае дети делятся на группы - Гриффиндор, Слизерин и так далее, а так же группа ученых, которые дают информацию. При помощи английских фраз опрашивают учёных. Формулируют заклинание.
4. Бонусы, очки. Очки за правильные ответы, за проявление определенных качеств (всё как в книге). Можно даже получить зелье удачи и использовать его например в качестве отмены домашнего задания. Вот только чтобы такое получить - надо постараться.
Такие мастер классы я очень люблю, они дарят идеи.
"Мушиный рейтинг"
Я подготовила мастер-класс по работе с информацией.
Слишком много и слишком часто нам и нашим детям приходится взаимодействовать с информацией, которая вводит нас в заблуждение.
В зависимости от вреда, который она способна причинить можно составить "мушиный рейтинг" по мотивам книги "Искусство распознавать чушь".
Какая-то недостоверная информация может вызвать улыбку и быть достаточно безвредной.
Например
А есть и такая, которая может привести к неприятным последствиям.
Одну новость мы разобрали при помощи чек-листа и памятки.
И та самая "горячая новость"
Надеюсь этот материал был вам полезен.