Найти тему

Как The Witness стала заложником своей популярности

Оглавление

Перед тем как начать писать данную статью, я был убеждён в том, что головоломка The Witness - это просто переоценённая игра, которой повезло попасть на волну популярности "глубоких" произведений.

Что из себя представляет The Witness?

Данная игра - это головоломка. Вас помещают на красивый остров, на котором предстоит решать загадки на специальных табличках, для продвижения дальше.

Скриншот из игры, иллюстрирующий пример загадок.
Скриншот из игры, иллюстрирующий пример загадок.

Остров поделён на различные локации, к каждой из которых привязано своё правило решения загадок. Причём никто учить тебя, как их решать, не будет, поскольку это идёт против основной идеи.

Скриншот из игры, что показывает, как может меняться структура головоломок
Скриншот из игры, что показывает, как может меняться структура головоломок

The Witness хочет, чтобы ты сам познал мир, сам догадался, как решать загадки, и сам понял, что происходит в ней.

Но почему игру принимают плохо?

Я всегда относился к ней, как к такому стереотипному интеллектуалу, который постоянно говорит о высоких материях, чтобы создать образ возвышенного человека, хотя из себя он ничего не представляет.

На то, что The Witness просто бросает пыль в глаза указывали следующие факты:

Отсутствие диалогов, вместо которых имеются цитаты великих людей и лекции по философии.

Абстрактный дизайн локаций, заигрывающий со средневековыми и египетскими темами. А также раскиданные по всему острову каменные статуи людей, намекающих, что в прошлом что-то произошло с ними. Но вместо раскрытия лора, The Witness будет бросать в тебя всё больше философских вопросов и дилемм.

В сухом остатке мы имеем симулятор разгадывания табличек в красивом сюрреалистичном мире. Из-за  этого игра ощущалась пустой и бессмысленной.

Пример одной из локаций из игры
Пример одной из локаций из игры

Недавно даже вышла ироничная игра под названием: “The Witness, но не скучный”, что откровенно издевается над первоисточником.

А что задумывали разработчики?

Дело в том, что The Witness полностью построена вокруг одной скрытой геймплейной механики. В процессе прохождения, игрок должен был обратить своё внимание на странность окружения, которое под определённым углом описывает привычные элементы здешних пазлов.

Найдя один из них, он понимал, что в этом мире спрятано много подобных загадок и следующие несколько часов бороздил по локациям в эйфории, ища другие подобные секреты.

Скриншот из игры, иллюстрирующий, как может меняться окружение
Скриншот из игры, иллюстрирующий, как может меняться окружение

Это был момент катарсиса, который заставлял по-настоящему исследовать мир, обыскивая каждый угол в попытке отыскать очередное соединение.

Но вот получали такое удовольствие только люди, которые открывали The Witness вслепую. А как вы можете помнить, она на момент своего выхода стала хитом. Её проходили все популярные летсплейщики, от которых по иронии судьбы широкая публика и узнавала об игре, тем самым спойлеря себе её главную особенность. То есть большинство покупателей The Witness уже знали об её секрете, из-за чего не получали от неё удовольствие.

Так известность игры хоть и помогла окупить её производство, но по итогу разочаровала игроков. Поэтому я считаю, что популярность The Witness сыграла с ней злую шутку. А что думаете вы?