Найти в Дзене

Монологи учителей литературы. "Дети не читают даже краткое содержание"

Оглавление

Елена Евгеньевна

Как проводить уроки литературы, как оценивать их, если дети не читают даже краткое содержание, не то что сами тексты? Коллеги советовали дать самостоятельную, чтобы читали и отвечали на вопросы, но они даже маленький текст прочитать не успевают. А двойки из раза в раз ставить - администрацией не приветствуется.

Анна Юрьевна

Работаю в колледже полиции. В этом году в группе по специальности "пра­во­охра­ни­тель­ная дея­тель­ность" впервые досталась читающая группа. Не один-два человека, а практически все. Им даешь задание на дом и знаешь, что сделают! Невероятные ощущения!
Из минусов: бумаги трачу на них очень много, потому что любят творческие задания.

Андрей Вячеславович

Ставлю двойки, а куда деваться? Иначе никакого уважения к предмету не будет. И те, кто читает, бросят, если последствий не будет.

Провожу самостоятельные работы по содержанию. Предупреждаю заранее. Не зверствую, каверзных вопросов не задаю, но двойки, как правило, быстро возвращают к действительности. Точно также, как и возможность получить пятёрку просто прочитав текст.

Не так давно выставил старшеклассникам две колонки двоек. И чудо! Каждый "прикоснулся" к "Евгению Онегину". Познакомился с непростой судьбой Татьяны и трагической - Ленского.

Считаю, что главное - быть лояльным к ученикам, трижды предупредить заранее, написать задание в электронный журнал.

Светлана Ивановна

Почему это не будешь ставить двойки из раза в раз? Вполне можно. Вчера, например, выставила 20 двоек из 25 в седьмом классе. За чтение первой и второй главы "Тараса Бульбы". Недели, им видите ли, не хватило.

Сегодня выставила 20 пятерок за чтение глав с 3 по 6. За один вечер управились.

Когда систематические требования, то начинают читать. Как правило, больше двух двоек подряд за чтение получают самые отбитые. Остальных вполне можно привести в чувство.

Надежда Юрьевна

Я своих запугала и задавила. Никогда не рисую тройки, не оцениваю чтение вслух, а требую из урока в урок читать дома. Большинство учеников все же читает. Не все, но большинство. Потому что понимают, что пятерка за домашнее чтение - это самая дешевая и надежная пятерка.

Можно не писать сочинение, не учить стихи, не готовить пересказ, но, просто читая, иметь 5-6 пятерок за четверть, что гарантированно создает четвертную 3.

А уж если и другие задания выполнять, то быть хорошистом и отличником по литературе вполне доступно практически каждому.

Виктория Леонидовна

Работаю в школе плохого района города. Много детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, много нерусских. В одном классе читают несколько человек. У меня впечатление, что я учу только этих четверых.

Второй класс в параллели - это атас и тушите свет!


Париться из-за оценок? Да сейчас? Есть же вещи поинтереснее: покурить, подраться за школой, пообжиматься с мальчиком, петарду в туалете взорвать.

В классе дети алкашни, таджики, плохо говорящие по-русски, дочка школьной уборщицы, которую часто забирают с уроков смотреть за младшими детьми.

Она просто отказывается отвечать со словами:

Мама говорит, двойки - это не смертельно. Можно без аттестата работать. Ставьте два.

И просто ученики - тупая гопота. Их и их родителей оценки не "парят". Две двойки, пять? Да хоть десять!

Они считают, что отвечать на уроках и получать пятёрки - это отстой и для ботаников.