Доброе утро! Продолжаются мои попытки выяснить, почему у ребенка снизилась успеваемость и как ему помочь.
Сын учится в третьем классе, ученик он так-себе, плетется в конце. От ребенка не требую особых результатов, учится на 3-4 и хорошо, оценки в жизни не самое главное.
С началом второй четверти начались сплошные двойки, чтобы выяснить причину, связалась с учителем. Об этом рассказывала здесь
Вместе с учителем решили сводить ребенка к школьному психологу. Вчера меня пригласили на беседу. Такого результата не ожидала.
Психолог решила, что ребенок не здоров, у него неврологические проблемы, отставание в развитии. Что он в 9 лет развит на 6 лет. Настоятельно советовала сходить к неврологу, проконсультироваться с клиническим психологом и поводить ребенка доп.занятия.
Мягко говоря, была в ужасе он услышанного. На мои возражения, как же тогда его в школу взяли? Мы ходили на подготовку к школе, ходили
в логопедический сад. Если бы всё было так плохо, мне бы сказали. Психолог ничего внятного не ответила. На вопрос с какими жалобами приду к неврологу, ответила, что так и скажите, что плохо учится. Так кроме плохой учебы должна быть ещё симптоматика, а с ребенком всё в порядке. Он сидит на уроках, не балуется на переменах, нет проблем со сном и аппетитом, его хвалят преподаватели в кружках, проблема только с уроками в школе. Если бы существовали неврологические проблемы, они бы проявились в обычной жизни, вне школы. С жалобами на плохую успеваемость меня отправят обратно в школу.
Потом психолог предложила перейти на индивидуальное обучение через комиссию. На мой вопрос, как ребенок, которому нравится в коллективе отреагирует на изменения в системе обучения, гарантирует ли психолог, что ребенку станет легче и у него не будет травмы? Ответ бы, ну вам двойки ставить не будут. А реакцию ребенка она не может предугадать.
Причем, я ни разу не жаловалась на двойки, у меня вопрос, почему ребенок не усваивает материал в школе и что с этим делать. А мне твердят о каких-то заболеваниях, когда выраженной симптоматики нет.
Далее психолог посоветовала развивать мелкую моторику и больше рисовать. Например, отдать на кружок рисования. Сын не любит рисовать. Я уже водила его на рисование. И вообще, такие советы дают мамам, которые только начинают заниматься с детьми, не знаю, на сколько правильно выражаюсь, нам такие рекомендации давали в возрасте 2-3 лет. А сейчас ребенку 9! Эта информация не актуальна.
Для развития координации, мелкой моторики, общей физической подготовки вожу сына в секцию спортивного ориентирования и танцевальную студию. Зачем мне ещё куда-то его вести. Опять же, день не резиновый, я работаю, нужно отдыхать мне и ребенку, ещё и уроки делать. Значит ради занятий, которые советует психолог, сына нужно снимать с кружков, на которые он ходит не первый год, опять же это деньги и дополнительные расходы. Мне нужно быть уверенной, в том, что делаю. Спросила, есть ли гарантия, что эти занятия помогут и это стоит того, чтобы менять привычный режим, который формировали не один год? На что психолог сказала, зачем же менять режим, ходите на занятия в выходные! А отдыхать я когда буду? Где взять деньги на доп.занятия? Будет ли ребенок воспринимать информацию должным образом?
Уже водила летом к репетитору по русскому языку. Он у репетитора писал аккуратно, а в читательском дневнике для школы - отвратительно. Не будет ли такая же история со скорочтением/калиграфией/рисованием и прочими занятиями? Опять же психолог ничего внятного не ответила, вы попробуйте, а там посмотрим.
Посоветовала ходить к логопеду. Так мы ходим к логопеду в школе тертий год. Что же получается, в школе логопед не компетентный? Зачем тогда держать такого сотрудника?
Вы не понимаете, это другое!
Что другое, для меня это дополнительный расход, а для ребенка дополнительная нагрузка. Это я прекрасно понимаю.
На вопрос, представим, что я начну всё это делать, какие пути решения проблемы будут со стороны школы? Психолог ответила, что сейчас новые методики обучения и работа с отстающими учениками не предусмотрена.
Так я же не прошу уделять весь урок моему ребенку. Можно же как-то организовать учебный процесс, чтобы дети не скучали, чтобы все были вовлечены в обучение. Можно спросить/вызвать к доске/дать доклад не только отличникам, может так и у отстающих интерес к учебе появится. А не гонять родителей вместе с детьми по специалистам в поисках несуществующих болезней.
Ещё было много всего. У меня сложилось впечатление, что психолог заранее решила, что ребенок не здоров и пыталась меня в этом убедить. Переложить ответственность за неуспеваемость на родителей. Дома посмотрела, что это за специалист, которого настоятельно советовала психолог. Это оказалась руководитель частного центра, мне такие конторы не внушают доверия. Как дополнение к основному лечению - вполне возможно, но снимать ребенка с занятий, которые ему нравятся, ради сомнительных мероприятий я не стану.
Хотела сразу позвонить учителю и спросить, что это за психолог такой. Потом думаю, сначала остыну иначе могу лишнего наговорить.
Скорее всего, схожу с сыном к неврологу и к другому психологу. Возьму все документы и пойду сразу к директору. Ну что это такое, вместо того, чтобы организовать учебный процесс, перекладывают ответственность на родителей и придумывают несуществующие болезни.