Найти тему

«Где деньги, Зин?» Приказ начальника тыла ГСВГ, невыполнение которого обошлось в миллионы. Часть первая

Те, кто служил в Группе советских войск в Германии, хорошо помнят: практически каждый советский офицер, прапорщик и сверхсрочнослужащий считали своим непременным долгом при замене во внутренний военный округ, привезти с собой ассортимент так называемых знаковых вещей, приобретаемых в магазинах Военторга. Это – покрывала-«дивандеки», одеяла-пуховики и – наборы мягкой мебели. Вот об этой самой мебели мы и поведем сегодня наш рассказ.

Мебель такая стоила недешево, где-то в районе 2 000 марок ГДР. Копили на нее годами и, приобретя, довольно вздыхали – цель достигнута, теперь можно и расслабиться. Но мало кто из военнослужащих знал, что переплачивает при этом немаленькие деньги…

Однажды, где-то в начале 1987 года, в редакцию газеты ВВС ГСВГ «Советский патриот» пришло письмо. Его автор писал: «Дорогая редакция, сообщите, пожалуйста, правда ли то, что в цену мягкой мебели входит стоимость ее доставки покупателю?» Начальник отдела писем прочитал это послание, покрутил головой, да и отдал его для разбирательства корреспонденту отдела культуры и быта, как бы по его профилю.

Тот сначала подумал, мол, розыгрыш какой-то, кто же это будет на дом доставлять мебель, ведь каждый сам ее от магазина тащит. Да и нет в военных городках служб доставки. Но, будучи человеком обязательным, решил проверить, как и что. Так сказать, для очистки совести.

В штабе тыла его направили в отдел, занимающийся регистрацией и хранением служебной документации. Там женщина средних лет, узнав, что посетителю нужно, неожиданно сказала:

- Да, вы знаете, есть такой приказ начальника тыла Группы.

Она ненадолго отошла и вернулась, неся папку со скоросшивателем. Корреспондент взглянул на предложенный документ, и его брови медленно поползли вверх. И было чему удивляться! Там черным по белому предписывалось всем торговым организациям ГСВГ, при условии самостоятельной доставки, возвращать покупателям аж 10% стоимости мебели!

«Письмо позвало в дорогу». Была раньше такая популярная газетная рубрика. И корреспондент, в соответствии с ней, выехал в командировку, в вертолетный гарнизон Ораниенбург, откуда пришло это важное письмо.

Прибыв на место, он представился, как положено, командиру полка. Обозначил цель визита: разобраться, как выполняется приказ о возврате компенсации за мебель. Полковник молча выслушал и сказал:

- Хорошо, работайте.

Встреча с автором письма произошла в ГДО. Это была жена офицера, который, как выяснилось, где-то услышал о компенсации и написал письмо в редакцию газеты ГСВГ «Советская армия» с просьбой помочь разобраться. В ответ получил письмо, где сообщалось: да, стоимость доставки входит в цену мебели. С этим письмом он направился к руководству тамошнего военторга, однако там его встретили с полным недоумением и выплачивать компенсацию отказались наотрез. Однако, вертолетчик не пожелал сдаваться и заявил, что сообщит обо всем «наверх». Военторговские дамы посовещались, и таки решили вернуть ему часть компенсации, но только «в порядке исключения».

Конечно, вскоре об этом узнал весь гарнизон, и началось легкое «брожение умов». И тогда жена того офицера написала в редакцию «Советского патриота», чтобы раз и навсегда расставить точки над «и».

Корреспондент решил встретиться с заведующей гарнизонным военторгом и узнать ее мнение по этому вопросу. Однако та как сквозь землю провалилась, и все ее подчиненные продавцы, к кому он обращался, только пожимали плечами, мол, знать ничего не знаем, и ведать не ведаем.

Тогда ему пришлось пойти на «военную хитрость» и убедить заместительницу заведующей, что речь идет только о встрече и чисто формальном разговоре. Иначе, мол, его командировку не зачтут и деньги за дорогу не вернут. Поколебавшись, женщина все-таки привела его на квартиру к начальнице.

Та вначале никак не шла на контакт, но потом понемногу разговорилась. Сказала, что не понимает позицию людей, желающих вот так, ни с того ни с сего, получить деньги практически ни за что. Подумаешь, мебель он домой сам принес, так ему что, платить за это? Ну и далее в таком же духе.

Сочувственно покивав на прощание, корреспондент отправился в обратный путь. Он летел в редакцию, как на крыльях. Ведь у него в блокноте – материал-«бомба», он касается большого количества людей и, несомненно, вызовет интерес читателей…

Окончание следует.

Изображение взято из Интернета.

Ищете недорогой уютный мини-отель со всеми удобствами в центре Петербурга? Рекомендую: https://repinrooms.ru При упоминании Дзен-канала «Деревенский хозяин» при бронировании – скидка 5%

В комплект входил еще диван такой же расцветки.
В комплект входил еще диван такой же расцветки.