Найти тему
ABW

"Иногда лучше переплатить за гарантию". Что думают водители о китайских и не только маркетплейсах

Оглавление

Ноябрь и декабрь – традиционное время повышенного спроса едва ли не на все подряд. Акции, распродажи, приближающийся Новый год – все это так и подначивает купить что-нибудь желанное. Особенно популярными последние годы стали маркетплейсы. Что о них думают белорусские водители и на что тратят деньги – в рассказах наших читателей.

"Желающих обзавестись всякой ерундой хватает"

Александр: "Насколько AliExpress бывает иногда полезен, настолько же он бывает и вреден. Речь даже не только об AliExpress, а в целом о маркетплейсах и различных торговых площадках. Вредность в моем понимании заключается в продаже всякой ерунды, которая не то что не полезна, а в целом вредит планете: огромное количество ресурсов тратится на производство вещей, которые будут выброшены в мусор и просто засоряют окружающую среду.

Но это с моей точки зрения, конечно. По факту продается вообще все, желающих обзавестись всякой ерундой хватает. И это хорошо заметно по некоторым автомобилям даже на улице. Иногда количество всяких безделушек в салоне и на кузове просто зашкаливает! Разные наклейки, чехлы для ручника и руля, коврики, часы, градусники, подсветки всевозможных видов, какие-то висюльки – мне от такого обилия иногда чуть ли не плохо становится.

-2

При этом маркетплейсы полезны в плане поиска каких-то относительно редких вещей и цен на них. У нас цены на те же самые товары могут быть завышены в 2-3 раза. Понятно, что локальным продавцам тоже нужно что-то кушать. Но когда покупка не горит, вполне можно сэкономить и заказать что-то из Китая. Именно для авто я заказывал не так много: держатель для телефона, парктроник, корпус для ключа и, возможно, что-то еще мелкое. Зато много брал из радиоэлектроники – у нас некоторые вещи найти или невозможно в принципе, или они будут раз в пять дороже.

В целом же в Китае можно купить и хорошие качественные вещи, только стоить они будут соответствующе. Говорить, что все китайское – ерунда, однозначно нельзя".

"Со сроками вообще все очень сложно и всегда все по-разному"

Адам: "С AliExpress я имел дело не так часто, чаще всего пользуюсь Ozon и Joom. Почти каждый месяц покупаю там всякую мелочь для себя, для девушки, для родителей, а потом уже разбираемся, кто кому сколько должен.

Что касается нужных или ненужных покупок, я придерживаюсь того, что на каждый товар есть свой покупатель. Раз продают – значит, это кому-то нужно. Самой дорогой моей покупкой был видеорегистратор, самой бесполезной, но приятной – стикер и цурикава, приобретенные за бонусы. Цурикава – это такой аксессуар из японской автомобильный культуры. Один раз заказывал с AliExpress клапан картерных газов. По срокам доставки вышло больше, чем на других площадках.

-3

Со сроками вообще все очень сложно и всегда все по-разному. Многое зависит от продавца: как быстро он обрабатывает заказ, когда тот поступает в сортировочный центр, правильно ли все заполнено – раз на раз не приходится. Но в целом заказы так или иначе в рамках того срока, который оговорен в приложении или на сайте.

С браком еще ни разу не сталкивался. Один раз была проблема с возвратом средств от Joom: я случайно заказал не то, что было нужно. Заполнил форму, техподдержка сообщила, что деньги должны вернуться. Жду их до сих пор. Благо это была какая-то безделушка.

Что касается "черных пятниц", думаю, что скидки во время этих акций все-таки настоящие. По крайней мере если сравнивать с ценами на местном рынке. К тому же есть всякие бонусы, купоны и промокоды – с ними выгода становится еще более заметной. Поэтому маркетплейсы – это все-таки благо. Разве что нужно быть готовым подождать посылку".

"Самой дорогой покупкой был диагностический сканер за 500 долларов"

Владимир: "AliExpress подходит только для товаров, у которых нечему ломаться либо которые стоят столько, что денег будет не жалко. Я покупал там адаптеры в прикуриватель, провода для зарядки телефонов, интересные брелоки на ключи, наборы термоусадок, специальный тканевый скотч, несколько держателей для смартфонов – это если говорить об автомобильных товарах. Мелких покупок для дома было больше. И с этим всем проблем нет. Более того, у нас это стоит в два раза дороже, если не больше.

-4

А вот тратиться на что-то крупное не готов. Это касается не только всем известной китайской площадки, но и в целом зарубежных маркетплейсов. Что-то дорогое или на самом деле необходимое я люблю покрутить в руках перед покупкой, оценить качество и только потом уже покупать".

Илья: "Я заказываю с AliExpress уже около пяти лет. Начинал с того, что сдавал в аренду толщиномеры, и на тот момент эти покупки были скорее производственной необходимостью. Цены, как и качество, были разными. Если говорить о толщиномерах, то в продаже были модели стоимостью от 8 до 600 долларов. Разнообразие огромное. AliExpress – площадка не только для дешевых товаров.

Если сравнивать цены с местным рынком, то многое зависит от того, где смотреть товары у нас. В каких-то интернет-магазинах стоимость, как правило, будет в два раза больше по сравнению с китайской площадкой. А вот если искать что-то на площадках объявлений, то становится уже интереснее: можно найти товары почти по тем же ценам, что и в Китае.

-5

Скидки и распродажи при покупках из Китая – дело такое. Они, конечно, есть, но это не настолько заметно, например, на тех же толщиномерах или сканерах. Что такое скидка 10-20 долларов при стоимости покупки в несколько сотен?

Каких-то особенных проблем за все время покупок практически не было. Один или два раза приходили бракованные товары, причем не из-за небрежной доставки, а бракованные уже изначально. Исход зависел от продавца: кто-то возвращал деньги, кто-то предпочитал выслать аналогичный товар еще раз. Было и такое, что посылка просто затерялась и не отслеживалась. Продавец вернул мне деньги, я прождал лишний месяц, и посылка потом все равно приехала.

Без денег и без своей покупки я в любом случае не оставался. Но и магазины выбирал крупные и проверенные. Не исключаю, что с какими-то мелкими продавцами проблемы так легко решаться не будут.

Самой дорогой покупкой за все время был диагностический сканер, обошелся он в 500 долларов. Вообще я много чего заказывал и для работы, и для себя. В свое время несколько усложнило жизнь ограничение на стоимость посылок 22 евро. Просил продавцов занизить стоимость товара. Большинство соглашалось, но в отдельных случаях мне сразу обозначали, что так поступать не будут. Да и с заниженной ценой были шансы попасть на дополнительные оплаты по прибытии посылки. Если ты покупаешь что-то габаритное, то шансы на проверку таких посылок и последующие доплаты уже в Беларуси заметно увеличиваются. Сейчас это ограничение не действует.

-6

Но сейчас и цены другие. Они выросли по всему миру, в том числе и в Китае. Раньше заказы обходились дешевле, разница в сравнении с локальным рынком была ощутимее. Сегодня уже начинаешь думать: а надо ли связываться с заказом, если речь не о какой-то простой вещи? Например, хороший толщиномер из Китая стоит около 50 долларов. Потерять такую сумму уже не хочется, при этом толщиномер будет без гарантии и от китайского производителя. В то же время толщиномер более именитого бренда с гарантией при покупке из Москвы обойдется в 100 долларов. С ним ты будешь уверен, что он не "заглючит", а если что-то случится, опять же есть гарантия. И вот в таких ситуациях возникает вопрос: а стоит ли того экономия?"

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются