- Где ты ходишь? – накинулась на Иру Наташка, едва та переступила порог аудитории. Она пришла раньше на десять минут, но все друзья уже были здесь.
- Что выяснили? – тихо спросила Ира, обняв всех.
- Виталик! Сегодня на футбол пойдёшь? Нам одного человека в команду не хватает, – подлетел к ним Мишка.
- Во сколько?
- Как обычно, в шесть.
- Не, не могу. Работаю.
- А где?
- Давай вы потом поговорите? – не удержалась Наташка. – У нас здесь важный разговор!
Мишка хмыкнул и отошёл, а Лена укоризненно посмотрела на подругу.
- Ну что? – спросила Наташа. – Сейчас лекция начнётся! Короче, Ирка, тебя ищут.
- Что? – удивилась девушка.
- Да-да, – раздражённо, но тихо подтвердил Ростик. – При нас вчера охранника опрашивали. Прямо там.
- А почему не в полиции?
- А я знаю? – спросил Ростик.
- Ну что вы на неё накинулись? – возмутился Виталик. – Ты их не слушай. Они сами не знают, кого ищут. Мы слышали, что ищут девушку, которая просила эвакуировать клуб. Думают, может, она что-то знает.
- А что насчёт версии? Ничего не изменилось, взорвался баллон? – спросила Ася.
- Этого мы не знаем, – вздохнул Ростик. – А что у вас со Славой? – вдруг нахмурился он. – Что он всё время сюда поглядывает?
- Да ничего, – сказал Ира. Она посмотрела на Славу, перехватила его взгляд и чуть заметно подмигнула. Он подмигнул в ответ.
- Это ничего? – возмутилась Лена. – Мы чего-то не знаем?
- Да, ничего особенного, – ответила Ира. – Предложил сегодня ещё раз встретиться. И я согласилась.
- Даже несмотря на то, что он тебя обманул? – задохнулась от возмущения Аська. – Как ты можешь идти с ним на свидание? Вот раньше я тебя всегда поддерживала, а теперь нет! Нам же плакаться потом будешь!
Прозвенел звонок, в аудиторию вошёл преподаватель политологии, рассеянно со всеми поздоровался и начал очень нудно, тихо и неинтересно рассказывать что-то про демократию. Пяти минут хватило, чтобы даже самые стойкие студенты-заучки, начали клевать носом.
- Не знаю, как он это делает, – хмыкнул вдруг Ростик, делая вид, что тщательно конспектирует лекцию.
- Делает что? – не поняла Наташка.
- Усыпляет всех. Он только заходит, меня уже в сон клонит. Нельзя политологию первой парой ставить. Нельзя! Поглядите только на Свету!
Все повернули головы и захихикали: она спала, запрокинув голову назад, и даже негромко похрапывала. А тем временем Кирилл Яковлевич продолжал монотонно зудеть, не отрываясь глядя в окно. Ира вдруг подумала, что даже во время семинаров он на них почти не смотрит. Чудной человек!
- Вы уже знаете про наше вчерашнее приключение? – шёпотом спросила Ира у парней. Те в унисон кивнули, а Виталик тихо добавил:
- Мне Наташка целый час описывала все события! Жуть! Так спать хотелось. Не выспался в итоге.
- Ну здрасте! – возмутилась Наташка вслух, явно забыв, что они на лекции. Кирилл Яковлевич остановился на секунду, а потом как ни в чём не бывало, продолжил своё повествование.
- Тише будь, – попросил Ростик. – Привлекаешь внимание! Да ещё и будишь всех. А мне Ленка позвонила. Правда, она меня не терроризировала и быстро всю суть обрисовала.
- Бабуля сегодня собралась в больницу, проведать нашего найдёныша, – сообщила Ира. – Может, даже с бабой Марусей сходят.
- Клёвая у тебя бабушка, – вздохнула Аська. – А моя занята только своими котами! Она на днях ещё одного подобрала. Теперь у неё их шесть! Ой, а помогите мне их пристроить в хорошие руки? А то как бы бабушку ни сочли психически нездоровой.
- Поможем, – кивнул Виталик. – Но только в свободное время от Иркиных видений! Сегодня после пар мы идём к клубу. Работы там немного: на следующей неделе стройка начнётся.
- Стройка? – удивилась Наташка. – Осенью? Снег скоро выпадет!
- В этот раз они запланировали модульное здание поставить, – хмыкнул Виталик. – Не уверен, что для клуба это будет безопаснее. И на кухне они поставят только электрические плиты. Стройка, по сути, – это внутренняя отделка.
- Нас, кстати, обещали взять, – похвастался Ростик. – Говорят, мы классно работаем.
- Стой! – вдруг побледнела Ирка. – А вас-то охранник не узнал? Вы же были там со мной!
- Успокойся, – хмыкнул Ростик. – Он и тебя сейчас описывает как высокую рыжеволосую девушку. Видимо, от стресса у него в голове всё смешалось! Да и он умом не особо блещет. В памяти у него ничего не задерживается. Так что, если полиция не найдёт других свидетелей, то у тебя проблем не будет. Ты только со Славкой пока не откровенничай. Ясен пень, он что-то разузнать пытается. Может, сообщить о тебе хочет? Он же сам тебе сказал, что крутился там довольно долго, пока тушили пожар после взрыва.
Ирина вздохнула и прикрыла глаза. В висках стучало, перед глазами прыгали чёрные мошки. Она чувствовала усталость, словно несла на плечах тяжёлую ношу.
- А у нас сегодня какой план? – обвела взглядом подруг Наташа. – Отправимся в библиотеку?
- Сначала в полицию, – ответила Ася и сладко зевнула. За пару минут тишины, под монотонный рассказ Кирилла Яковлевича, она стала засыпать.
- А потом успеем ли? – засомневалась Ленка. – Пары в четыре закончатся. Библиотека до восьми работает.
- Мы-то успеем, – чуть слышно хмыкнула Наташка, – а вот Ирка с нами точно не пойдёт. Не красней! С одной стороны, я тебя понимаю, но с другой меня так и тянет тебя предупредить, чтобы ты ушами не хлопала!
- Да успокойтесь вы уже, – возмутилась Ира. – Ну встретимся, поболтаем. Это ещё ничего не значит. Пока.
- А ты себя хорошо чувствуешь? – спросила Лена, внимательно вглядевшись в лицо подруги. – По-моему, ты какая-то бледная.
- Не сплю почти. Устала.
- Знаков новых не видела?
- Нет, – неуверенно произнесла Ирина.
- Такое чувство, что она нам что-то не договаривает, – нахмурился Ростик. – Колись, в чём дело?
- Чувство странное, – призналась девушка. – Словно волнуюсь или нервничаю. А почему не знаю. Не думаю, что это знак. Сейчас мне кажется, это всё от недосыпания. Да и назвать сейчас мою жизнь лёгкой и спокойной как-то не получается. Зато теперь понимаю, насколько счастливым человеком я была раньше.
- Так нельзя, – покачал головой Виталик. – Может, сегодня вместо встречи со Славой выспишься?
- Каким образом? Не могу уснуть! Ложусь, закрываю глаза и всё, что со мной случилось за последнее время, обрушивается на меня! Причём в весьма хаотичном порядке. Словно картинки перед глазами меняются: клуб, ребёнок с собакой, младенец… Потом снова дорога, авария, взрыв. Просто ужас!
Друзья сочувственно посмотрели на Иру, и она внезапно разозлилась. «Они ничего не понимают! Совсем! И даже представить не в состоянии, как это, видеть знаки. Три знака за три дня! Кто сказал, что сегодня день пройдёт спокойно? Когда мне жить? Тоже мне. Ещё предлагают осторожнее со Славой быть. А мне кажется, сейчас или уже никогда! Может, завтра у меня уже не будет возможности с ним встретиться. Я буду спешить, чтобы спасти очередные жизни. Меня кто-нибудь спросил, хочу ли я этого? Может, мне просто игнорировать эти знаки?»
Но Ира понимала, что у неё это просто не получится. Как можно идти куда-то или заниматься своими делами, когда знаешь, что можешь спасти кого-то? Девушка вдруг подумала, что было бы с тем младенцем, если бы они не пришли. Когда бы его обнаружили? В том глухом уголке даже она не сразу его услышала. А люди скидывают туда мусор по-тихому и уходят. Вряд ли кто-то бы стоял там и прислушивался к звукам. Кем бы ни была нерадивая мать того ребёнка, она явно знала, что делает. И выбрала такое место, где её дитя не должны были найти.
На перемене в аудиторию зашёл декан, Денис Борисович и попросил всех немного задержаться.
- Вы знаете, что в пятницу сгорел любимый клуб наших студентов. К счастью, с нашего факультета пострадало всего пять человек. Но 27 студентов института находятся в больнице. На лечение некоторых ушло достаточно много донорской крови. И в связи с этим, наша больница устраивает в среду донорский день, в котором могут поучаствовать все желающие! Особенно востребована первая положительная. Записаться в доноры можно сегодня в деканате до часу дня. Всем хорошего дня!
Денис Борисович кивнул всем и хотел уйти, но вдруг остановился и добавил:
- Сдавшие кровь в среду, освобождаются от занятий до понедельника. И в этот же день все получат полноценный бесплатный обед в нашей столовой. Насчёт выплат пока неизвестно, но возможно, будет и вознаграждение.
Все зашумели. Для какого студента освобождение от пар – это не вознаграждение? Да и бесплатный обед никогда не будет лишним. Ася посмотрела на Лену и спросила:
- Ты же уже была донором?
- Один раз. А что?
- Это больно? – спросила Ася.
- Нет, – улыбнулась Оля. – Но, боюсь, ты сознание потеряешь. От страха.
Ростик с Виталиком, Наташка и Лена отправились в деканат, записываться, а вот Аська с Ирой так и не решились. Первая страшно боялась вида крови. Настолько, что сдача анализов превращалась для неё в настоящую проблему. А Ира… Ира чувствовала себя такой усталой, что принимать такие решения просто не могла.
- Я чувствую себя предательницей, – призналась Ася. – Словно и я могу помочь людям, но не решаюсь.
- Это нормально, – ответила ей Ира. – Я имею в виду, что нормально бояться. Кровь сдавать не каждый способен, иначе у нас никогда не было бы дефицита. Ладно, я пойду в аудиторию. Что-то даже стоять сил нет!
Семинар по Истории России начался с её доклада. Стоя за кафедрой, Ира поняла, что может до конца доклада и не выстоять. Но упорно продолжала читать, пока на глаза не упала плотная чёрная пелена. Последнее, что она успела заметить – это озадаченные и взволнованные лица одногруппников, а потом... То, что случилось потом, стало для Иры полной неожиданностью.
Не забывайте оставлять комментарии!