Очень много за последний год удивляется времени в СМИ России для освещения деятельности ЦСПО (центр специальных психологических операций), как «кузницы» украинской дезинформации и фермы ботов с лживой риторикой, как плесень расползающейся по сети Интернет.
Так что же скрывается за громким названием? Давайте разбираться вместе.
С легкой руки Британских спецслужб на территории Польши и пока ещё Украины были организованы центры специальных психологических операций, суть задачи сотрудников проста и примитивно, наполнять информационное пространство (в широки смысле) различного рода «информацией» исходя из простых принципов и правил, с целью разогнать общественную истерию. В дальнейшем это привело к всплеску русофобии в Западных странах и к так называемой культуре отмены там же.
Так как действовать надо было быстро, западные специалисты особо не мудрствовали и фактически использовали на все 100 процентов немецкие пропагандистские наработки, которые были сформированы, успешно апробированы и применены на западноевропейском и украинском контингенте ещё в годы Второй Мировой войны. Идеологом пропаганды в Германии того времени был нацистский преступник Йозеф Геббельс. Именно близостью для европейцев и украинцев тезисов, которые внушались и внушаются сейчас объясняется такой молниеносный эффект от действий ЦСПО.
Изменились лишь средства подачи пропаганды, точнее их состав расширился и дополнился телевидением и возможностями интернет-коммуникации.
Так в чем же принципы пропаганды Геббельса и современной Украины?
- Пропаганда должна быть масштабной, она должна присутствовать в общественной жизни в избытке, а избытка у пропаганды быть не должно. И в действительности реализацию этого геббельсововского принципа мы с вами наблюдали воочию, когда в одночасье многочисленные Интернет паблики и ресурсы заполонили однотипные и примитивные лозунги на фоне сине-желтой тряпочки. А так как избытка не бывает, были проплачены публикации и заявления многих западных звёзд.
- Принцип второй, от идеологов рейха состоит в том, чтобы послания толпе были максимально простыми и понятными (толпа тупа). Как говорил Гёббельс если боец ассенизаторской Команды поймёт, что написано, то учитель как-то разберётся. Задача состоит в том, чтобы жертва пропаганды не напрягала мозг, так как это тяжело и скучно. Отсюда мы видели приметив, который подхватили и в России в виде коротких фраз: Нет войне! Остановите войну! Я за мир! И прочий мусор, не несущий никакого смысла - простая фраза, вызывающая примитивные эмоции. А так как воздействие предполагалось на огромные человеческие массы, то даже мыслящий человек последует за толпой и не будет вдаваться в детали.
- Однообразие посланий. Какую бы речь не вели, что бы не писали, или какое бы видео не снимали, задача должна сводиться к одному, однотипному завершению. Как пример, все фразы заканчивали западные политики тошнотным Слава Украине! Видео и спичи ботов и не только воплями нет войне! Все это реализация третьего принципа фашистской пропаганды времён Второй Мировой войны.
- Никаких условностей! Никаких сомнений! Отсутсвие выбора и дифференцированного подхода. Пропаганда - это четкий императив поведения без вариантов и отклонений! Отсюда рождаются лозунги, которые отдельные индивиды от политики умудрились нанести даже на свои носки (это своего рода реализация первоготпринципа).
- В заключения последний измышлизм на тему пропаганды от Геббельса: воздействовать лишь на чувства толпы, никаких апелляций у мозгу! И что мы видим в современных условиях условиях, фото боец ВСУ спасает котёнка (они, к слову, своих сослуживцев не спасают Мирры не вносят, а котиков под отстрелом, пожалуйста. И смех и грех), беременная женщина выползает из разрушенного подвала и прочее… это все трогает чувства толпы, это все очень просто сделано и не напрягает мозг, а через интернет разлетается как цунами! Дешево, быстро эффективно и старо как прах фашистов!
Таким образом, мы видим, что дело фюрера живо до сих пор, что оно проникло во все сферы западного общества, имеет власть над разумом западных элит, а их стремления как можно быстрее реализовать его планы и уничтожить Россию и все русское становятся все более очевидными.
Кому нужны эти дорогостоящие постановки с применением химического оружия, где неужели учитывать многие нюансы, когда есть дешевые и рабочие принципы, которые вполне укладываются в ценности западного мира и давно известны. Помните все эти плакаты где советский воин насилует немку или комиссар со звездой во лбу ест ребёнка это было в истории, а что мы видим сейчас? Утверждения западных политиков про массовую раздачу виагры или самозабвенный визг пантифика про жестокость чеченских подразделений. Сценарий тот же даже акторы не поменялись!