Ребята, всем привет! 👋
Продолжаем изучать Excel. В этом уроке я расскажу, как разделить книгу Excel на отдельные файлы и сохранить отдельно.
✍️ Если вы только начинаете осваивать Excel мы уверены, каждый может найти для себя что-то новое!
✨ А прежде, чем мы начнем 📣 напомню, теперь у нас на канале есть удобный рубрикатор 👉 Быстрый поиск решения. Путеводитель по Excel, а все видео 📽 предыдущих уроков доступны и на YouTube.
Если у вас есть рабочая книга Excel с большим количеством листов, нет простого способа разделить каждый из этих листов на отдельные файлы Excel и сохранить отдельно.
Безусловно, существует ручной способ разделения листов на отдельные книги и последующего их сохранения, он неэффективен и подвержен ошибкам.
Но есть способ лучше!
Я предлагаю простой код VBA, который вы можете использовать для быстрого (за несколько секунд) разделения всех листов на отдельные файлы, а затем сохранить их в любой указанной папке.
📢 Скачать исходник с примерами кода вы можете в конце статьи 🔽
Итак, начнем.
⏩ Как разделить каждый лист на отдельный файл Excel
Например, у нас есть книга Excel, как показано ниже, где каждый рабочий лист - это каждый месяц:
➡️ Чтобы разделить эти листы на отдельные файлы Excel пишем код:
Важно! Перед использованием приведенного выше кода VBA необходимо:
- Создать папку, в которую вы хотите получить все результирующие файлы.
- Сохранить основной файл Excel (содержащий все нужные листы в виде отдельных файлов) в этой папке.
Как только вы это сделаете, вы можете запустить код:
🔔 Данный код написан таким образом, что он определяет местоположение папки, используя путь к файлу (в котором выполняется код). Вот почему важно сначала сохранить файл в папке, а затем использовать этот код.
Так же напомню, т.к. вы поместили код VBA в книгу Excel, вам необходимо сохранить его в формате .XLSM (который является форматом с поддержкой макросов):
Это обеспечит сохранение макроса и его работу при следующем открытии этого файла.
▶️ Результат:
Приведенный выше код разделит каждый лист в файле Excel и сохранит в той же папке, где вы сохранили основной файл Excel. Имя каждого сохраненного файла совпадает с именем листа, которое он имел в основном файле:
⏩ Как разделить каждый лист и сохраните как отдельный PDF-файл
➡️ Если вы хотите разделить листы и сохранить их в формате PDF, вы можете использовать приведенный ниже код:
Аналогично, перед использованием этого кода:
- Создайте папку, в которую вы хотите получить все результирующие файлы.
- Сохраните основной файл Excel (содержащий все нужные листы в виде отдельных файлов) в этой папке.
▶️ Результат:
Приведенный выше код разделит каждый лист в файле Excel и сохраните его в формате PDF в той же папке, где вы сохранили основной файл Excel:
А на этом сегодня все. 👏 Теперь вы знаете как разделить книгу Excel на отдельные файлы и сохранить отдельно. Я надеюсь, что вы нашли этот урок полезным.
Продолжение следует...
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые уроки и полезные фишки Excel. Следите за нашими новостями и вы узнаете больше о VBA и Excel в частности.
📝 Нам очень важна Ваша обратная связь. Отзыв по уроку и любые вопросы пишите в комментариях.
💝 А если у Вас пока нет вопросов, но вы дочитали данную статью до конца оставьте в комментариях просто смайлик 😉 (автору будет приятно)
И конечно же, за лайк 👍 и репост 🔁 данного поста благодарочка 💖 и респект 🤝 каждому!