Последняя жертва-8
Они медленно продвигались в глубь участка.
-Вон там у Кузьмы колодец был,- показал рукой старик.- Сам вырыл, качал воду насосом. А справа, вишь, как стог, вроде. Беседка там. Но прогнила, поди. Деревянная . Яблони, не смотри что старые и загустели. Обрезку сделаешь грамотно - будут еще родить! Сорта у Кузьмы хорошие.
Добрались, наконец, и до дома. Он стоял в глубине участка. В полтора этажа, с крышей - наполовину террасой.
Дом был узкий, высокий. Будто кирпич на попа поставили. Несуразный, как мысленно определил Петр Иванович.
Но каменный! Именно каменный. Из какого-то местного материала сложен. Так решил Петр Иванович.
-Это травертин,- пояснил Илья Семенович. - Сносу ему нет. И ценЫ по нынешним временам - тоже. Хорошо, что Кузьмова дача так заросла, а то разобрали бы - вынесли под чистую!
Дом увит плющом, северная стена покрыта темно-зеленым мхом.
-Как же во внутрь войти? - озадачился Петр Иванович.- Замки проржавели, но ломать все одно жалко...
-А зачем ломать? У меня ключи есть! Не здесь, в городе. Кузьма мне всегда оставлял, как отлучался надолго. В больницу ли ложился, в санаторий ли уезжал. Сердце у него изработанное было. Чинил мотор-то, профилактику делал. А вот от смертушки не уберегся!
Мы давай с тобой, мил-человек, в городе встретимся. Я тебе ключи отдам, ну и масленкой тоже снабжу. Сможешь замки, покрутишься тут с часок. Они, гляди, и откроются, поддадутся новому хозяину. Секатор пока здесь куда припрячь. Опосля вернёшь.
У тебя инструмент-то есть какой? Или налегке приехал?
-Со всем скарбом прибыл! - ответил Петр Иванович.-Багаж мой пока на вокзале, в камере хранения. Инструмент у меня больше по строительству, топор с пилой имеются. А грабли-лопата дело наживное!
-Тут беда, добираться не удобно!- посетовал старик.- Рейсовый автобус уже отменили - сезон закончился. Приходится пеше топать от конечной остановки городского маршрута. Машины у тебя нет?
-Есть, "жигулёнок" старый. На ходу, послужит ещё. В гараже стоит у приятеля. Мы с ним сговорились: перегонит мне, коли обоснуюсь тут. Заодно и порыбалим вместе! Кузьма сколько звал хоть на рыбалку приехать, все мне некогда было братца навестить!
- О, рыбаки к нам издалече едут! Каждому охота счастье испытать - самому форели наловить. Да не всем везет. Хотеть мало - уметь надо!
Новые знакомцы хотели было еще по периметру дачу обойти. Да куда там - только репьев насобираешь! Петр Иванович сожалел, что не прихватил рабочую одежду. Так чесались руки за работу взяться!
-А отапливается братов чудо-домок? - поинтересовался он у дачного старожила.
-А как же! В нижней комнате камин имеется. Дымоход так устроен, что частично тепло и наверх дает. Правда, дымил он у Кузьмы малость. Что-то там намудрил печных дел мастер.
Вот котел электрический, боюсь, в негодность пришел за это время. Давно отключенным стоит. Тут специалисту надо бы посмотреть.
-Разберемся! - повеселел Петр Иванович.
Он прямо-таки загорелся завтра же, с утречка, сюда переехать. Дело за ключами.
-Илья Семенович, а, может, мы вместе сейчас и поедем к вам домой? Вы мне ключи дадите. Я не в гости набиваюсь, на улице подожду! С ночевкой я определился, у меня койка в хостеле на Пионерской оплачена.
-Вижу уж, загорелся! Тогда поспешаем. От меня тебе, паря, до Пионерской пилить и пилить!
-Ничего! Как говорится, для бешеного порося сто верст не крюк!
До своего спального места на втором ярусе Петр Иванович добрался лишь к ночи. Думал, ляжет - и заснет как убитый! Ан, нет!
Занозой бередила мысль об Ольге Игнатьевне. Он уж и забыл давно о неприятном эпизоде с участием этой женщины. Но до чего же тесен мир! Еще когда Лада Юрьевна рассказывала в поезде о своей подруге, мелькнуло у Петра Ивановича подозрение, а не та ли это самая Олечка с супругом которой Володечкой он едва не подрался в вагоне-ресторане?
Как раз на этом направлении было дело несколько лет назад. Петр Иванович возвращался с очередных региональных курсов. С их предприятия ехало их четверо. Мужики, не взяв в дорогу перекус, решили поужинать в ресторане. Там, как полагается, сделали соответствующий заказ. Повод был, да и для аппетита пользительно.
Петр Иванович не то, чтобы перебрал, но он как-то не вовремя повернулся. Толкнул ненароком идущую по проходу официантку. Тут еще поезд качнуло... В общем, поднос
с борщом спикировал на дамочку за столиком напротив. Она вся в капусте, супруг в брызгах - скандал!
Петр Иванович сделал попытку извиниться и возместить ущерб. Но был с такой издевкой припечатан нехорошим словом, что не стерпел и сказал что-то ответное. Тому гусю, который требовал вызвать полицию и ссадить "дебошира" с поезда. Что и было сделано! Потому как та самая облитая борщом дамочка подтвердила, что Петр Иванович начал первый оскорблять ее мужа и вообще, видимо, нарочно толкнул официантку.
В общем, на ближайшей станции из поезда вышла вся компания в обмен на обещание не сообщать об инциденте на их предприятие. На чем особенно настаивала Ольга Игнатьевна. Имя и фамилию дамочки Петр Иванович запомнил. Она подписывала протокол, как потерпевшая и свидетельница "дебоша". И вот в подруге Лады Юрьевны, спешившей к их вагону, он сразу узнал ту дамочку!
Обиднее всего, что он, мало и редко пьющий человек, умудрился вляпаться в такую неприятную историю! Спасибо ребятам с завода, не бросили одного в беде. Они потом, выйдя на каком-то полустанке, добирались домой на перекладных, в сидячих вагонах, а то и "зайцами" в электричках. Денег на билеты уже не хватило.
Получается, что снова зайцем сбежал он с вокзала, увидев ту самую дамочку! Можно себе представить, что бы она рассказала подруге об ее спутнике!
Вот как теперь умудриться, живя в одном городе, не пересекаться с однокашницей Лады Юрьевны? Ведь понятно, кому поверит Ладочка!