Да что ж такое. Пересказывает у меня девочка книжку Пучковой «Дневник Ника и Пэт».
Между прочим, очень неглупая девочка. В 7 классе учится.
У меня под рукой текста нет, но я примерно расскажу.
Одна из глав о том, что Ник и еще один мальчик влюбились в одну и ту же девочку. Поэтому они ее постоянно провожали и потом дрались. В один прекрасный день это стало известно папе Ника.
Теперь, внимание! Рассказываю максимально близко к тексту.
Папа спросил, почему бы им у этой девочки не выяснить, кого она любит. То есть сказал что-то вроде:
- Так пойдите и спросите ее саму.
Ник ответил:
- Ты что, папа, она очень плохо учится и, если ее на уроке спрашивают, все время отвечает неправильно.
Папа долго смеялся.
То есть смысл в чем? В том, что мальчики решили: смысла нет эту девочку спрашивать, мало ли, что она там скажет. Вроде как юмор там, да. ))
Пересказ девочки.
Папа увидел у Ника шишку на голове (да, шишка там была). Спросил, почему он дерется. Ник сказал, что из-за девочки. Папа долго смеялся.
Я спрашиваю:
- Так почему папа смеялся? Потому что они дрались из-за девочки? Или была другая причина? Вы представьте, что я этот текст не читала. Как я должна по вашему пересказу его смысл понять?
Девочка:
- Так я сама ничего не поняла.
Упорно вытягиваю ее наводящими вопросами на всех языках. Нет, все равно не понимает. Уж я и по-русски объяснила – все равно не понимает. Ну, двоечница. Ну, отвечает неправильно. И че? При чем здесь папа и его смех?
Что-то не везет мне именно с книгами Пучковой. Вот:
Смотрим в книгу – видим что? Как многие дети понимают прочитанное
То же самое было.
И я о похожем явлении писала еще здесь:
Нет, ну правда, буквы в слова сложили – и хватит. А в плане английского чего-то там выписали, выучили – чего тебе еще, тетенька-репетиторша, надо? )))
Вы не ругайтесь, что я много ссылок даю, но у меня это опять тема животрепещущая. Вот я про пересказы писала:
Неумение пересказывать – откуда оно взялось
А здесь попыталась рассказать, как я с этой проблемой работаю:
Неумение пересказывать и как с ним бороться
Но, может быть, уважаемые читатели мне еще что-нибудь подскажут? Думаю, это будет полезно всем учителям/репетиторам/родителям.
P.S.: Основная мысль моего рассказа - не о том, каков юмор автора, смешна ли ситуация, поняла ли девочка юмор (или у автора такой юмор, что и взрослые не поймут) и пр. А об умении адекватно передать содержание при пересказе. Не набором предложений, не особо связанных между собой, а так, чтобы тот, кому рассказывали, понял, о чем текст.
Так что пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 3 декабря в прошлом году:
«Да, я крыса», - гордо сказала моя ученица
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь