Найти тему
93,3K подписчиков

Панические атаки и созависимость

О панических атаках написано много. Я просто напомню вкратце, как они запускаются на простой схеме, которую я люблю изучать с моими клиентами.

О панических атаках написано много. Я просто напомню вкратце, как они запускаются на простой схеме, которую я люблю изучать с моими клиентами.

О панических атаках написано много. Я просто напомню вкратце, как они запускаются на простой схеме, которую я люблю изучать с моими клиентами.-2

В этой статье я хочу связать их с тем, как и почему они проявляются у людей, склонным к созависимости в отношениях с окружающими.

Считается, что
у созависимости есть 5 основных характеристик (хотя я полагаю, что их больше, просто эти наиболее выраженные):

  • Контроль
  • Отрицание
  • Избегание
  • Низкая самооценка
  • Уступчивость

При панических атаках ярко высвечиваются первые две, а то и три.

Во время приступа человек теряет контроль над собой и над происходящим. А созависимые люди склонны постоянно контролировать окружающую действительность. Плюс появляется страх полной потери контроля в случае, если то, чего боится человек – например, упасть в обморок или умереть – произойдёт. В этом случае ему придётся принять свое пассивное, зависимое состояние и зависеть от тех людей, которых он не знает, что еще страшнее.

Созависимый человек отрицает свои истинные чувства и эмоции, прячет их очень глубоко и часто вообще разучается чувствовать. Это так называемая «заморозка чувств», чтобы не было больно. Еще он любит маскировать то, что чувствует юмором, гневом, отстранением, переводом темы на что-то другое и прочими неуместными способами, вместо того, чтобы признать и экологично прожить то, что сейчас невыносимо. В этом прекрасно может помочь психолог! Потому что намного безопаснее и эффективнее проживать это на терапии, с поддержкой и полным принятием, чем один на один с собой.

Все вышеописанное приводит к тому, что человек не понимает и не считывает сигналы психики, не проживает экологично эмоции и они, как и любая другая психосоматика, влезают через тело в виде панических атак.

Отмечу важный момент: паническая атаки являются лишь одним из вариантов того, как непрожитые, тяжелые эмоции могут выражаться через тело! Созависимые, к сожалению, часто болеют на физическом плане, что является отражением страданий внутренних.

С предыдущим пунктом переплетается избегание. Склонные к созависимости избегают неудобных чувств и ситуаций, боятся своей уязвимости, стараются не проявлять свои эмоции (а некоторые даже считают это признаком слабости!) и они опять же накапливаются внутри. Механизм их выхода тот же самый, что я описала выше.

Поэтому, кроме физических заболеваний, созависимые часто страдают паническими атаками, социофобией, агорафобией, тревожным расстройством и некоторыми другими видами фобий и сложных эмоциональных состояний.

Думаю, осознание этого стоит того, чтобы не откладывать и обратиться за профессиональной помощью в борьбе с этим психологическим недугом.

Записаться ко мне на консультацию можно здесь

Буду рада видеть вас в моём Телеграмм канале: https://t.me/ilgalandgraf_psy

А также в группе ВКонтакте: https://vk.com/ilgalandgraf_psy

Автор: Ландграф Илга Игоревна
Психолог, Индивидуальный Семейный Онлайн

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru