Я тут посчитала, в каких городах, кроме Петербурга, я ездила на метро. Получилось так: в Москве (но я уже не помню, это в детстве было), в Баку (тоже очень давно), в Минске, в Киeве, в Стокгольме.
Так что метро в Казани оказалось у меня всего лишь седьмым по счёту в моей жизни. Кстати, казанское метро и в России всего лишь седьмое по дате открытия, но зато уже четвёртое по длине.
Строить метро в Казани решили в 1996 году, а в 1997 году уже начали. Первая и единственная линия была открыта 27 августа 2005 года.
Правда, по федеральной программе 2000 года, в 2015 году в Казани должно было быть 25 станций метро, но на данный момент метро состоит из одиннадцати станций. Поэтому в середине "нулевых" жители столицы Татарстана даже в СМИ часто называли своё метро самым коротким, хотя на тот момент в мире было 17 систем короче казанской. А единственная линия казанского метро - самая длинная линия метро в России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Ещё пишут, что вот эти странные конструкции на улице Баумана, которые портят вид центральной пешеходной улицы, - коммуникации для метро.
В казанском метро купить жетоны можно вот в таком автомате. Поездка обойдется дешевле, если платить картой, а не наличными.
Стоимость проезда не помню, но около 35 рублей. Жетон пластиковый, он программируется быть действительным только в день покупки.
Мы вошли в метро на самой людной станции - "Площадь Габдуллы Тукая". Ей пользуются около 27% пассажиров метро. Интересно, что эта станция была построена ещё в 2001 году и принимала делегации за 4 года до открытия метро.
Станция эта красивая: она отделана белым и зелёным мрамором, а на стенах помещены 22 мозаичных панно, изображающие героев из произведений Габдуллы Тукая.
Интересно, что панно на левой стене станции изображают городские сказки, а на правой - сельские.
В вагоне поезда удивило наличие сквозного прохода через весь состав.
А ещё понравилась реклама, которая пропагандировала русский и татарский языки.
А также были плакаты: "Правильно говори по-русски" и "Правильно говори по-татарски". Ещё казанское метро первым в РФ запустило информирование на английском языке. Причём, русские и английские объявления в метро озвучиваются мужским голосом, а татарские — женским.
Мы проехали в метро до станции " Северный вокзал".
Странно, но станция у вокзала является самая безлюдной - по статистике ей пользуются менее 5% пассажиров.
Кстати, казанское метро единственное в России, которое не имеет интервальных часов. А интервал между поездами в часы пик составляет 5 минут 15 секунд. Ещё станция "Северный вокзал" - единственная в РФ подземная станция, где используется и естественное освещение.
От "Северного вокзала" мы вернулись обратно на станцию "Кремлёвская". Эта станция до 30 декабря 2010 года была конечной.
Станция расположена внутри Кремлёвского холма, при этом уровень платформы примерно совпадает с уровнем площади Тысячелетия.
В архитектуре станции присутствуют мотивы Казанского Кремля, а потолки и стены украшены мозаикой с фольклорными изображениями.
Потолок "Кремлёвской" украшен многометровой мозаикой дракона на потолке.
Жаль, что казанское метро - единственное, открывшееся в России после 1991 года.
А вы были в казанском метро?
Подписывайтесь на канал "Бюджетные путешествия на машине" и читайте ещё: