Найти тему
Советы мечтателям

Новая площадка производства двигателей в Москве, новости ПД-35, новости авиакомпаний, обсуждение субсидий

ОДК запустила на ММП новый производственный участок для выпуска вертолётных двигателей ВК-650В и ТВ7-117В. На новом участке отработан процесс изготовления одной из самых сложных деталей высоконапорного компрессора – центробежного колеса, важнейшей части компрессора авиационного двигателя. До 2025 года планируется нарастить объёмы производства компрессоров до 500 единиц ежегодно.

Новый производственный участок стал частью центра специализации компактного производственного комплекса «Производство ДСЕ вертолётных двигателей». Он позволил создать технологический задел для производства узлов перспективных вертолётных двигателей ВК-650В и ВК-1600В. На участке размещено более 130 единиц нового оборудования.

Будет больше Климовских движков. Жаль только, что не самолётных. От них стараются все максимально отмазываться. Только Пермь с Рыбинском плотно занимаются ими. Климову проще по накатанной с вертолётными идти. Задушил бы кого-нибудь…

Но появились более конкретные новости по ПД-35, сдвиг сроков вправо, но, по правде, пока ещё сроков конкретных и не звучало, все понимают текущую загруженность ПД-8, ПД-14 и ПС-90.

Сроки разработки ПД-35 сдвигаются на пару лет вперед, сообщил заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы» Александр Иноземцев: «По ПД-35 у нас были плановые сроки разработки до 2027-2028 года. Сейчас в связи со всеми событиями сроки сдвигаются на пару лет вправо, потому что средства сейчас перераспределены на наращивание объемов ПД-14, ПД-8, ПС-90А. Это вынужденная мера, но ничего не прекращается».

Долго, конечно, но рад, что хоть шевелятся. С другой стороны, если двигатель будет готов к 2030 году, то неясна судьба отечественных широкофюзеляжников. Они, конечно, протянут. Только сейчас совсем не авиационным специалистам придётся налаживать доставку комплектухи, которой бы хватило лет на пятнадцать минимум. Китайцы без ПД-35 свой ширик не построят, так как у них тоже отношения ухудшаются. Да и если построят с Роллсами, то нам от этого толку не будет. Да и вообще непонятно, как будет выглядеть мир лет через пятнадцать при текущем раскладе.

-2

Завтра первый из A-380 (D-AIMK) Люфтганзы, который более двух лет находился на хранении в Теруэле, вернется во Франкфурт. Люфтганза приняла решение о возврате A-380 обратно в эксплуатацию этим летом, несмотря на то что достаточно долго отказывала А-380 в будущем в авиакомпании. Например, в августе 2021 года генеральный директор Люфтганзы Карстен Шпор в беседе с аналитиками заявил: «Разумеется, A-380 не вернется».

Я могу только поприветствовать это решение, самолёт весьма интересный. А то сейчас шириков-то и нет почти, а те, что есть, невелики по размеру. Хотя здесь значение имеет не только рост перевозок, но и ограниченность слотов в аэропортах.

Croatia Airlines решила унифицировать свой флот и перейти на А-220 полностью. Авиакомпания модернизирует и расширит свой флот 15 ближнемагистральными самолетами A-220. Авиакомпания подписала твердый контракт на шесть A220-300 и еще девять самолетов A-220 будут взяты в лизинг. Сейчас авиакомпания эксплуатирует А-320, А-319 и Дэш-8-400. Решение вполне разумное, Air Baltic подтвердит. Вызывает только вопрос надёжность двигателей PW для данного типа. Полностью монотипным флот перевозчика станет к 2026 году.

-3

Авиакомпания «Икар» предложила отменить преференции для эксплуатантов Сухих при получении субсидий за региональные перевозки и увеличить их для региональных рейсов. Участники рынка в целом поддерживают предложение «Икара» по росту субсидий, так как они не индексировались с 2013 года. При этом с того времени инфляция в сфере услуг составила 55%. Кроме того, важно правильно оценивать приоритетность, исходя из эффективности использования средств бюджета.

По мнению аналитиков, индексация субсидий неплохо бы помогла отрасли, однако противоречит целям Минтранса, который хочет раскатать региональные рейсы до состояния, когда им не надо будет выделять субсидий. Компромиссом можно было бы считать выделение средств на удаленные и труднодоступные направления.

Не думаю, что преференции стоит отменять. Если Сухие загружены работой, то их эксплуатанты и не будут подаваться. Икар кривит душой со своими Эмбраерами. Но им работа тоже найдётся. Что субсидии и их размер стоит увеличивать – вообще поддерживаю полностью. Там ещё в 2013 году суммы были не сказать, чтобы большие.

А вот к вопросу окупаемости субсидируемых рейсов можно даже не возвращаться. При отключении субсидий стоимость билета возрастает примерно в два раза (субсидии в среднем компенсируют половину), пассажиропоток проседает, что вынуждает ещё сильнее задирать тариф, пассажиропоток окончательно растворяется, и рейс остаётся в истории. Такое уже было не раз.

Лучше стоит подумать о постепенном сокращении субсидирования в данном случае, не более 20% в год на рейс. А ещё лучше включать голову. А то выходит, что востребованные рейсы убиваются, а субсидии уходят на линию Брянск – Волгоград, так как выгоднее летать на невостребованном маршруте, так как субсидии продолжат давать в любом случае. В таком случае Росавиации стоило бы самой придумать маршрутную сеть из действительно востребованных маршрутов, а потом по каждому маршруту проводить конкурс. Только вопрос, справится ли Росавиация, или мы увидим ещё более худший результат…

-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/297918.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4