Найти в Дзене
Авиатехник

Советский истребитель-биплан И-190. История создания

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном советском истребителе, который получил обозначение - И-190. Конструктивно данный биплан был схож с серийным И-153 (т.к. являлся его более глубокой модификацией).

Фюзеляж ферменной конструкции, обшивка до кабины состояла из дюрали, в хвостовой части - полотняная. Крылья двухлонжеронные, цельнодеревянные. Имели обшивку толщиной 1,5 мм. Верхнее и нижнее крыло снабжены элеронами. Сверху поверхность крыльев обклеивалась полотном, покрытым аэролаком.

И-190 оснащались не только колесным, но и лыжным шасси
И-190 оснащались не только колесным, но и лыжным шасси

Основные стойки шасси - убираемые, с колесами 700 х 150 мм. Хвостовое шасси также было убираемым. Силовая установка самолёта представляла собой двухрядный 14-ти цилиндровый двигатель М-88 воздушного охлаждения, мощностью 1100 л.с.

Истребитель оснащался вооружением, представляющим собой четыре синхронных пулемёта калибра 7,62 мм. Конструкторы также предусмотрели установку двух синхронных крупнокалиберных пулемётов. Бомбовая нагрузка составляла 200 кг.

История создания

-2

Ещё в начале января 1938 года КБ Поликарпова получило задание ВВС на создание маневренного биплана. Приступить к проектированию И-190 удалось лишь осенью 1938 года, т.к. бюро было сильно занято созданием других разработок. Первый И-190 был изготовлен в октябре 1939 года на Государственном авиационном заводе №1.

В декабре 1939 года начались первые испытания И-190. Лётчик-испытатель Александр Иванович Жуков 15 декабря 1939 года выполнил первые пробежки и подлёты. Уже 30 декабря был осуществлен первый полноценный полёт. Помимо Жукова, самолёт испытывали и другие лётчики-испытатели (А.В. Давыдов, П.Е. Логинов, Е.Г. Уляхин).

Первый этап испытаний был завершен 6 июня 1939 года. Скорость у земли составляла 375 км/ч, на высоте 5000 м - 410 км/ч. Эти результаты оказались ниже, чем у И-153. Позднее конструкторы пытались улучшить характеристики самолёта, установив на него двигатель М-88Р от И-180. Получились следующие показатели: скорость у земли - 420 км/ч, на высоте 6000 м - 488 км/ч, потолок составлял 12400 м. Результаты не устраивали заказчиков, по итогу самолёт И-190 в серию не пошел. В последующие годы уже созданные прототипы какое-то время находились в эксплуатации, однако были потеряны по причине аварии. На этом история данной разработки завершилась.

И-190 после аварии
И-190 после аварии

Друзья! Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник! Если вам нравится подобный контент и вы желаете поддержать канал в развитии, ниже реквизиты: https://yoomoney.ru/to/410016426573923