Исследование «Цифровой сервис для малого бизнеса 2022» показало: большинство клиентов положительно оценивают сервис интернет-банков.
При этом представителям бизнеса не всегда легко даётся выбор тарифного плана. Так, лишь 25% респондентов – 10 из 40 – верно выбрали для себя тариф после изучения информации от банков. Три человека из сорока не справились с поиском пакета услуг в соответствии с их потребностями. Оставшиеся 27 выбрали оптимальный, на их взгляд, тариф, но допустили ошибки при определении итоговой стоимости обслуживания. По мнению экспертов, одна из точек роста для банков кроется в том, чтобы повысить уровень прозрачности условий обслуживания.
К недостаткам обслуживания участники исследования отнесли закрытость информации. В частности, некоторые банки предоставляют доступ к информации о тарифах только тем клиентам, которые оставили свои контакты. Ещё одна болевая точка состоит в том, что не все кредитно-финансовые структуры готовы обеспечить совместный доступ к личному кабинету. Обозначенный функционал актуален для предприятий, в которых несколько сотрудников предприятия, допустим, его руководитель, заместитель и бухгалтер, пользуются счётом, но берут на себя различную ответственность. В ряде банков готовы предоставить совместный доступ к функционалу только после того, как руководитель юридического лица и все его коллеги, которые предполагают пользоваться личным кабинетом, вместе посетят офис банка.
Достаточно много проблем выявили UX-тесты. Так, на порталах банков встречались некликабельные кнопки и неактивные ссылки для перехода в новые разделы сайтов. Не все кредитно-финансовые структуры предлагают клиентам воспользоваться чатом для консультаций. Двусмысленность формулировок и неочевидное расположение часто используемых кнопок также зачастую были источником проблем для респондентов. Наконец, участники исследования относят к недоработкам банков отсутствие ленты операций на главной странице.